Морской порт Актау планирует привлечь средства ЕБРР

Новости
20.09.2022, 08:42
Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Морской порт Актау планирует привлечь средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) для пополнения парка перегрузочной техники, передает Rail-news.kz.

Дооснащение мощностей новой перегрузочной техникой – мобильными и портальными кранами, ричстакерами, портовыми тягачами – позволит организовать вторую технологическую линию по перевалке тяжеловесных и контейнерных грузов, что, безусловно, увеличит пропускную способность порта Актау.

С этой целью руководство порта ведет поиск источников финансирования. В течение последних шести месяцев проведено несколько раундов переговоров с ЕБРР по обсуждению индикативных предложений предполагаемого займа.

В рамках встречи с вице-президентом ЕБРР Аленом Пию на минувшей неделе стороны подписали мандатное письмо по вопросу рассмотрения условий финансирования приобретения погрузочной техники.

Этим документом европейский банк подтверждает заинтересованность в предоставлении порту Актау долгосрочного обеспеченного займа. Окончательное решение будет принято в случае приемлемых результатов оценки и переговоров.

В изменившейся геополитической ситуации задача порта Актау заключается в создании условий для обслуживания увеличивающегося грузопотока, в том числе и транзитного. Так, в этом году ожидается двукратный рост контейнерных перевозок к уровню прошлого года – до 50 тысяч ДФЭ, а объемы перевозок по маршруту ТМТМ вырастут в шесть раз – до 3,2 миллиона тонн.

К слову, планируется также увеличить площадь портовой зоны СЭЗ «Морпорт Актау». Если сегодня ее площадь составляет 189,5 гектара, то в обозримом будущем она вырастет до 371,6719 гектара.

Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие