В Алматы открыт Центр компетенции по развитию систем связи 5G

Новости
25.11.2022, 08:34

На базе Института автоматики и информационных технологий имени К. Сатпаева прошло открытие производства радиостанций и Центра компетенции по развитию систем связи 5G, передает Rail-news.kz.

В ходе торжественного открытия проректор по науке и международному сотрудничеству Алибек Шокпаров отметил, что Satbayev University ведет подготовку инженерных кадров с 1934 года, а в последние годы активно реализует различные проекты в сфере телекоммуникации.

– Идею открытия совместного Центра компетенций целой отрасли мы обсуждали не первый год. Благодаря поддержке наших крупных партнеров в лице ҚТЖ и компании RTEL Group, осуществляющей сервис национальным операторам, сегодня мы реализовали этот проект. Уверен, что наши студенты внесут свой значительный вклад в развитие телекоммуникационных технологий, – сказал Алибек Шокпаров.

Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» – директор департамента технической политики Батыр Котырев в свою очередь подчеркнул, что открытый Центр компетенций является практическим воплощением Послания Президента РК Касым-Жомарта Токаева, в котором он призвал ускоренно развивать взаимодействие науки и производства. Отмечая значимость данного проекта для железнодорожной отрасли, он пожелал удачи новой лаборатории.

– Satbayev University теперь стал не просто колыбелью инженеров Казахстана, но и современным Центром компетенции по развитию систем связи 5G – самой современной связи нового поколения. Это мечта каждого связиста, – отметил главный инженер ҚТЖ.

В рамках открытия гостям продемонстрировали производство радиостанций и прочих микропроцессорных устройств. Здесь расположены паяльная станция, блок питания, где происходит сборка модемов стандарта ТЕТРА. Такой модем обладает высокими техническими и эксплуатационными характеристиками и предназначен для эффективного построения систем безопасности и управления любого уровня сложности. Он может быть интегрирован в мониторинговый комплекс, который устанавливается на специализированных транспортных средствах для защищенной передачи данных.

Также участников мероприятия познакомили со студенческим конструкторским бюро RTEL Engineering.

– Главное назначение этого центра – привлечение студентов к практико-ориентированным дисциплинам. Благодаря сотрудничеству с компанией RTEL Group студенты нашего института смогут своими руками создавать различные рации, коммуникационные элементы, платформы и участвовать в инновационных процессах. Проекты студентов будут предлагаться различным предприятиям. Первым крупным заказчиком на сегодняшний день является ҚТЖ. На данный момент отобраны шесть студентов, которые в будущем презентуют свои работы, а также будут участвовать в отборе для стажировки в компании, – сказал заведующий кафедрой «Электроника, телекоммуникации и космические технологии» Ерлан Таштай.

Шоурум Центра компетенции по развитию систем связи 5G презентовал для гостей заместитель директора представительства Hytera Communications в Казахстане Самат Мамиев. Он подробнее остановился на системах оповещения Smart tools – системе управления радиосвязи ТЕТРА и системе оповещения о состоянии железнодорожных переездов, а также рассказал о локомотивном бортовом терминале Cybe-БРГ 2.0.

В свою очередь генеральный директор ТОО RTEL Group Ермек Бекенов выразил уверенность, что в этом центре удастся сделать полноценную интеграцию науки, исследовательской работы и бизнеса и взрастить новое поколение будущих специалистов в сфере железнодорожного транспорта.

Отметим, что компания RTEL Group имеет опыт внедрения аналогичных телекоммуникационных технологий в гражданской сфере, а также силовых структурах. Сотрудничество компании с АО «НК «ҚТЖ» в части предоставления связи мобильными объектами позволяет внедрить на сети железных дорог комплексное решение для передачи данных между инфраструктурой, подвижными объектами и персоналом по современным высокоскоростным цифровым каналам. АО «НК «ҚТЖ» продолжает активную работу по модернизации собственной системы беспроводной связи, а также передачи данных по цифровым каналам и развития интернет-решений.

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль