Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо

КТЖ в лицах
16.06.2025, 13:16
Фото автора
Айдана Ертай

Машинист Павлодарского локомотивного депо Игорь Мандрыка трудится на магистрали 35 лет. В прошлом году он стал победителем в номинации «Машинист года». О своей профессиональной биографии он рассказал газете «Қазақстан теміржолшысы».

Игорь Алексеевич в детстве мечтал стать поваром, но родные убедили: железная дорога — это престижно, стабильно, перспективно. Его дядя Виталий Нестеренко всю жизнь посвятил стальной магистрали и мог помочь племяннику с освоением азов этой сложной профессии.  Именно он первым провел пассажирский поезд, следующий по направлению Павлодар – Алматы. Игорь поступил в транспортное училище, после чего был принят в Павлодарское локомотивное депо. С тех пор более 35 лет трудится здесь машинистом. До пенсии ему осталось пять лет.

«Родные шутили: будет жена, она и будет готовить! – весело вспоминает Игорь Алексеевич. – С техникой всегда был на «ты». В 11 лет гонял на мотоцикле, в 13 – отцовский автомобиль, в 16 получил право на управления тракторами, поэтому работать с железнодорожным транспортом было несложно, долго не привыкал».

За годы работы железнодорожнику не раз приходилось устранять нештатные ситуации, в том числе в сложных погодных условиях. Параллельно он занимался подготовкой новых машинистов.

«Для того, чтобы работать машинистом тепловоза, электровоза, нужно быть в первую очередь оперативным, дисциплинированным, аккуратным, точным, стальная магистраль не терпит ошибок. От нас зависит безопасность и движение поездов, – говорит Игорь Алексеевич. – Мои ученики сейчас мои коллеги, много их было, сегодня работаем плечом к плечу».

Свободное время машинист предпочитает проводить дома. Четыре года назад он переехал в частный дом, о котором давно мечтал. Теперь основное время вне работы занимает хозяйство.

«Мое детство прошло у дедушки и бабушки в Маралды, практику тоже проходил в сельской местности – колхозе Победа, поэтому всегда тянуло ближе к природе», – резюмирует железнодорожник.

В прошлом году Игорь Мандрыка стал лучшим машинистом года благодаря своему профессионализму. Отдельную благодарность он выражает начальнику Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Алмасу Толеубаеву.

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день