Кадровый голод: железным дорогам Казахстана не хватает 11 тысяч человек

Новости
04.10.2023, 20:41

Панельная сессия «Наука и кадры в транспорте» прошла в рамках бизнес-форума «New Silk Way» в Астане. 

Сессия затронула результаты исследования, различные аналитические методы, инструменты, используемые в транспортно-логистическом секторе. 

Участники обсудили передовые практики и проблемы в подготовке специалистов высшего образования, обучение на рабочих квалификациях, а также проблемы транспортно-логистической науки Казахстана.

Эксперты рассказали об оценке, компетенции, навыках и квалификации работников транспорта. Кроме того, была рассмотрена международная практика в подготовке высококвалифицированных специалистов. 

Директор по управлению персоналом национальной компании «КТЖ» Сауле Истлеева рассказала о пересборке компетенций производственного персонала. Она подчеркнула, что в КТЖ трудятся более 110 тысяч человек. 

- Надо понимать, что это самый большой работодатель в Средней Азии. Огромный охват фронтовых должностей. Мы проводим пересборку компетенции. Большая часть корпоративных программ развития рассчитаны на безопасность, вторая – обеспечение лидерства, - отметила Сауле Машуровна.

Она обратила внимание участников на то, что КТЖ уделяет довольно много внимания и средств на пересборку компетенций. 

- Каждые 2-3 года нам нужны новые знания. Это позволяет компании работать более эффективно и оперативно. Наши программы объединяют людей из разных предприятий одной отрасли - получается интеграционный проект, - объяснила директор Нацкомпании по управлению персоналом. 

По ее словам, железные дороги Казахстана нуждаются в квалифицированных кадрах. Сейчас потребность отрасли составляет 11 тысяч человек. Со временем она будет только расти, считает Сауле Машуровна. 

Напомним, что сегодня в столице прошел VI международный транспортно-логистический бизнес-форум «New Silk Way». Здесь собрались более 1000 представителей казахстанских и зарубежных отраслевых министерств, ведущих компаний. 

Эксперты затронули вопросы проходящих трансформаций и наметившихся трендов в транспортно-логистической сфере.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо