Железнодорожники создали летопись одного из старейших депо страны

Новости
01.04.2024, 11:26
Фото Александра Жабчука
Любовь Подоляк

В рамках 120- летия железной дороги Казахстана готовится к выходу в свет книга «Этапы большого пути. История и судьбы Астанинского эксплуатационного локомотивного депо», посвящённая летописи зарождения и становления первого паровозного депо Акмолинской области, первого и крупного предприятия столицы, передает Rail-news.kz.

Инициатором написания книги выступил почетный железнодорожник, начальник депо Дулат Ахмадиев. Авторы и составители – смотритель музея депо, почётный железнодорожник, бывший машинист-инструктор Владимир Ульяненко, ветеран депо, кандидат педагогических наук Далабай Байгожин, инженер - технолог отдела контроля ремонта локомотивов Лейла Габдулина.

Главный составитель книги Далабай Байгожин с энтузиазмом взялся за дело. Он обратился за помощью к бывшим коллегам и их родственникам, в разные госинстанции, по крупицам собирал сведения в течение полугода. Собирая материалы, он нашел интересные архивные факты и фотоснимки.

«Когда мне предложили подключиться к работе по созданию книги, я обрадовался как мальчишка. Дулат Тлегенович посоветовал написать книгу понятным, доступным и простым языком, чтобы читателю было интересно. Мы постарались вложить в эту работу душу. Книга будет полезна современным казахстанцам. В ней рассказывается история развития железной дороги и независимого Казахстана через призму одного предприятия. Благодаря труду многих поколений менялись за эти годы железная дорога и депо», — говорит Далабай Байгожин.

80% работников депо – представители династии, 20% - случайные люди, которые однажды пришли на железную дорогу и остались на всю жизнь. Ветеран относит себя к случайным людям. Свой трудовой путь он начал на железной дороге. Но потом решил поменять свою жизнь.

«Отец сказал: «Никогда не уходи из железной дороги», но я решил, что оперился и ушел в другую сферу. Работал преподавателем, защитил кандидатскую диссертацию. В тяжелые 90-е годы вернулся в депо помощником машиниста, потому что железка во все времена работает.  В 2005 году в 59 лет ушел на отраслевое пособие, которое выплачивало родное предприятие, а потом по достижению пенсионного возраста ушел на заслуженный отдых.  Сегодня с белой завистью смотрю на молодых локомотивщиков, которые уезжают в поездку на современных локомотивах, аккуратные и подтянутые в красивой железнодорожной форме», — говорит ветеран.

При написании книги были использованы архивные материалы музея депо. Здесь проводником стал хранитель музея Владимир Ульяненко, для которого депо, где он проработал более 40 лет, без преувеличения – дом родной. Он - представитель династии машинистов. Впервые увидев тепловоз в четырехлетнем возрасте, решил, что будет машинистом, и работал машинистом-инструктором до выхода на пенсию.

Книга состоит из девяти глав - 130 страниц. Она рассказывает, что с момента своего основания депо обеспечивало паровозной, а затем локомотивной тягой пассажирские и грузовые поезда, в военные годы - фронтовые перевозки. Отдельный раздел книги посвящен бывшему работник депо, Герою Советского Союза Дмитрию Степанову. Его называют гордостью паровозного депо. До объявления Великой Отечественной войны он работал слесарем. За форсирование реки Вислы сержанту Степанову присвоено звание Героя. Дмитрий Степанов родом из села Воздвиженка (расположенное недалеко от столицы), где сейчас одна из центральных улиц носит имя Героя.

В книге рассказывается о мужестве и самоотверженности деповчан после войны. Железнодорожники совершали трудовые подвиги, в депо развивалось Стахановско-Кривоносовское движение.

Ещё один раздел книги посвящён современному развитию депо, отражена активная общественная жизнь железнодорожников. Машинисты депо одни из первых прошли обкатку скоростных поездов Тальго и передовых систем введения поездов.

Сегодня столичное депо одно из ведущих предприятий на сети КТЖ, которое обсуживают грузовые и пассажирские поезда, курсирующие из столицы в направлении Кокшетау, Есиль, Караганда, Экибастуз и обратно.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО