Нацперевозчик напомнил пассажирам, почему нельзя выходить на технических остановках

В АО «Пассажирские перевозки» напомнили, что такое техническая остановка поезда и почему пассажирам запрещено выходить, передает Rail-news.kz.

Многие пассажиры поездов дальнего следования сталкивались с ситуацией, когда поезд останавливается не на станции, а проводники не открывают двери и не выпускают людей на улицу. Это происходит во время технических остановок, которые не всегда отображаются в расписании, но предусмотрены в графике движения поезда.

Для чего нужны технические остановки?

Технические остановки необходимы для выполнения различных задач, обеспечивающих бесперебойную работу поезда. Среди причин таких остановок можно выделить:

1.Пропуск встречных или попутных поездов:

В Казахстане имеются загруженные участки железных дорог, где скорые и стандартные поезда движутся по одним путям с разной скоростью. Из-за высокого спроса на ж/д билеты Нацперевозчик вводит дополнительные поезда, однако, из-за загруженности путей, составы часто останавливаются, чтобы пропустить более быстрые поезда. Такие остановки могут продолжаться несколько десятков минут.

2.Технические работы во время стоянок поездов:

Технические остановки также необходимы для проведения различных работ, которые можно выполнить только во время стоянки поезда. Например, это заправка вагонов водой, откачка биотуалетов или выгрузка мусора из поездов.

3.Замена локомотива:

Иногда при технической остановке производится замена локомотива. Это необходимо на дальних маршрутах, так как каждый локомотив обслуживает только определенный участок пути.

4.Технические работы на железнодорожных путях:

На железнодорожных путях часто проводятся ремонтные работы, включая замену шпал и рельсов, что также может вызывать технические остановки.

5.Перевозка железнодорожных работников:

Иногда поезд делает короткую остановку для перевозки железнодорожных работников между станциями. Обычно такие остановки длятся одну-две минуты.

Почему пассажирам нельзя выходить во время технической остановки?

Многих пассажиров интересует вопрос: можно ли покурить или выйти подышать свежим воздухом во время таких стоянок? Ответ — нельзя, и это связано с несколькими факторами:

1.Отсутствие платформы:

Технические остановки часто происходят на боковых путях, вдали от пассажирских платформ. В таких местах выход из поезда может быть небезопасен из-за риска травм или наезда проходящего поезда.

2.Отсутствие инфраструктуры:

На многих технических остановках нет вокзалов или других объектов инфраструктуры. Если пассажир по какой-то причине отстал от поезда, ему некуда будет пойти.

3.Безопасность:

Основная задача проводников — обеспечить безопасность пассажиров. Выпуская их на технической остановке, они подвергают людей риску. Поэтому инструкции строго запрещают открывать двери на таких остановках.

Технические остановки являются неотъемлемой частью работы железной дороги, обеспечивающая безопасность и бесперебойное движение поездов. Нацперевозчик призывает пассажиров с пониманием относиться к этим остановкам, поскольку они необходимы для безопасного прибытия на конечную станцию.

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году