Перевозка зерна по железным дорогам Казахстана набирает обороты

Перевозка зерна по железным дорогам Казахстана набирает обороты. Так, в январе – мае 2019 года на сети АО «НК «ҚТЖ» увеличена перевозка зерна на 3,4%. Показатель погрузки зерна составил 4,8 миллиона тонн. В частности, в мае зерна было перевезено 728 тысяч тонн, в том числе 552 тысячи тонн на экспорт.

Росту экспорта значительно способствует и то, что в последние годы ҚТЖ проведена большая работа по созданию условий для развития экспортных перевозок. Увеличены пропускные способности участков железных дорог, логистической и терминальной инфраструктуры, использованы альтернативные пути отправки груза в Афганистан, Иран, Ирак, внедрены новые технологии по перевозке пшеницы.

Так, ҚТЖ освоила новые маршруты отправки зерна в контейнерах. В частности, по направлению Курык – Алят (порт в Азербайджане) – Ахалкалаки – Карс (грузино-турецкий пограничный железнодорожный переход) – Мерсин (порт в Турции).

По словам специалистов, перевозка зерна в контейнерах расширяет вариативность сервиса. В числе преимуществ, прежде всего, стабильность предоставления контейнеров вне зависимости от сезона, минимизация рисков повреждения груза. Данный способ перевозки также упрощает выход казахстанского зерна на зарубежные рынки.

Также в прошлом году разработан альтернативный маршрут доставки зерна в Афганистан по территории Туркменистана, что позволило сократить оборот и ускорить возврат подвижного состава в 2–2,5 раза. Кроме того, для перевозок продукции казахстанских сельхозпроизводителей достигнуты договоренности с узбекскими железными дорогами по созданию благоприятных тарифных условий.

Отметим, Казахстан является одним из крупнейших в мире экспортеров зерна и муки и производит в среднем 18–20 миллионов тонн этой продукции в год. Большая часть урожая уходит на экспорт.

При этом экспортный потенциал Казахстана в нынешнем маркетинговом году оценивается в 9 миллионов тонн зерна. А в прошлом календарном году Казахстан установил рекорд по экспорту зерна – 11,6 миллиона тонн. При этом в 2019 году урожай зерновых ожидается не ниже, чем в 2018 году.

По словам представителей Минсельхоза РК, прогноз на текущий маркетинговый год отличный: влага хорошая, семена качественные, поэтому урожай может быть даже выше, чем в прошлом году. 

Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1