Перевозка зерна по железным дорогам Казахстана набирает обороты

Перевозка зерна по железным дорогам Казахстана набирает обороты. Так, в январе – мае 2019 года на сети АО «НК «ҚТЖ» увеличена перевозка зерна на 3,4%. Показатель погрузки зерна составил 4,8 миллиона тонн. В частности, в мае зерна было перевезено 728 тысяч тонн, в том числе 552 тысячи тонн на экспорт.

Росту экспорта значительно способствует и то, что в последние годы ҚТЖ проведена большая работа по созданию условий для развития экспортных перевозок. Увеличены пропускные способности участков железных дорог, логистической и терминальной инфраструктуры, использованы альтернативные пути отправки груза в Афганистан, Иран, Ирак, внедрены новые технологии по перевозке пшеницы.

Так, ҚТЖ освоила новые маршруты отправки зерна в контейнерах. В частности, по направлению Курык – Алят (порт в Азербайджане) – Ахалкалаки – Карс (грузино-турецкий пограничный железнодорожный переход) – Мерсин (порт в Турции).

По словам специалистов, перевозка зерна в контейнерах расширяет вариативность сервиса. В числе преимуществ, прежде всего, стабильность предоставления контейнеров вне зависимости от сезона, минимизация рисков повреждения груза. Данный способ перевозки также упрощает выход казахстанского зерна на зарубежные рынки.

Также в прошлом году разработан альтернативный маршрут доставки зерна в Афганистан по территории Туркменистана, что позволило сократить оборот и ускорить возврат подвижного состава в 2–2,5 раза. Кроме того, для перевозок продукции казахстанских сельхозпроизводителей достигнуты договоренности с узбекскими железными дорогами по созданию благоприятных тарифных условий.

Отметим, Казахстан является одним из крупнейших в мире экспортеров зерна и муки и производит в среднем 18–20 миллионов тонн этой продукции в год. Большая часть урожая уходит на экспорт.

При этом экспортный потенциал Казахстана в нынешнем маркетинговом году оценивается в 9 миллионов тонн зерна. А в прошлом календарном году Казахстан установил рекорд по экспорту зерна – 11,6 миллиона тонн. При этом в 2019 году урожай зерновых ожидается не ниже, чем в 2018 году.

По словам представителей Минсельхоза РК, прогноз на текущий маркетинговый год отличный: влага хорошая, семена качественные, поэтому урожай может быть даже выше, чем в прошлом году. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО