Наезды поезда на людей - проблема не только железнодорожников
Собственный корреспондент по Алматинской области
Безопасность движения поездов – приоритетная задача Алматинского эксплуатационного локомотивного депо. С начала года допущен 1 случай нарушения безопасности движения поездов против 13 случаев за аналогичный период прошлого года.
Среднесуточная производительность локомотива при плане 1168 тысяч тонно-километров брутто, фактически выполнение составило 1195 тысяч, т. е 102,32%.
С начала текущего года поступило 1904 рапорта машинистов против 1369 аналогичного периода прошлого года. И, как всегда, по количеству рапортов лидирует хозяйство сигнализации и связи, именно к этой структуре у локомотивщиков больше всего претензий.
По данным расшифровки скоростемерных лент с начала года допущено 55 случаев нарушений против 17 в 2018 году. В работе АЛСН на локомотивах допущено 627 случаев сбоя, что на 257 случаев больше показателя минувшего года.
Локомотивными бригадами применено 357 экстренных торможений против 327 случаев аналогичного периода прошлого года. В том числе: на людей – 96 против 117 в 2018 году, из них с наездом – 9.
С уверенностью можно сказать, что ситуа ция с наездами является проблемой не только железнодорожников, но и местной исполнительной власти, общественных организаций. Из года в год проводятся совместные рейды, организовываются встречи в школах и с местным населением, но ситуация практически не меняется.
Большой акцент делается на проведение машинистами-инструкторами, инженерами, руководителем депо и его заместителями технических занятий с локомотивными бригадами в техническом кабинете с практическим показом на плакатах, схемах и действующих локомотивах.
Особая роль командно-инструкторским составом отводится повышению персональной ответственности по обеспечению безаварийной работы, организации труда и отдыха локомотивных бригад, а также укреплению трудовой, производственной и технологической дисциплины. Усилен контроль со стороны руководства депо, отдела контроля ремонта локомотивов и машинистов-инструкторов по обучению локомотивных бригад работе на новых сериях локомотивах.
– Все меры направлены на безопасность движения поездов, обеспечение сохранности грузов и пассажиров, – отмечает начальник депо Мурат Оспанов.