Наезды поезда на людей - проблема не только железнодорожников

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Безопасность движения поездов – приоритетная задача Алматинского эксплуатационного локомотивного депо. С начала года допущен 1 случай нарушения безопасности движения поездов против 13 случаев за аналогичный период прошлого года.

Среднесуточная производительность локомотива при плане 1168 тысяч тонно-километров брутто, фактически выполнение составило 1195 тысяч, т. е 102,32%.

С начала текущего года поступило 1904 рапорта машинистов против 1369 аналогичного периода прошлого года. И, как всегда, по количеству рапортов лидирует хозяйство сигнализации и связи, именно к этой структуре у локомотивщиков больше всего претензий.

По данным расшифровки скоростемерных лент с начала года допущено 55 случаев нарушений против 17 в 2018 году. В работе АЛСН на локомотивах допущено 627 случаев сбоя, что на 257 случаев больше показателя минувшего года.

Локомотивными бригадами применено 357 экстренных торможений против 327 случаев аналогичного периода прошлого года. В том числе: на людей – 96 против 117 в 2018 году, из них с наездом – 9.

С уверенностью можно сказать, что ситуа ция с наездами является проблемой не только железнодорожников, но и местной исполнительной власти, общественных организаций. Из года в год проводятся совместные рейды, организовываются встречи в школах и с местным населением, но ситуация практически не меняется.

Большой акцент делается на проведение машинистами-инструкторами, инженерами, руководителем депо и его заместителями технических занятий с локомотивными бригадами в техническом кабинете с практическим показом на плакатах, схемах и действующих локомотивах.

Особая роль командно-инструкторским составом отводится повышению персональной ответственности по обеспечению безаварийной работы, организации труда и отдыха локомотивных бригад, а также укреплению трудовой, производственной и технологической дисциплины. Усилен контроль со стороны руководства депо, отдела контроля ремонта локомотивов и машинистов-инструкторов по обучению локомотивных бригад работе на новых сериях локомотивах.

– Все меры направлены на безопасность движения поездов, обеспечение сохранности грузов и пассажиров, – отмечает начальник депо Мурат Оспанов. 

Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов