Наезды поезда на людей - проблема не только железнодорожников

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Безопасность движения поездов – приоритетная задача Алматинского эксплуатационного локомотивного депо. С начала года допущен 1 случай нарушения безопасности движения поездов против 13 случаев за аналогичный период прошлого года.

Среднесуточная производительность локомотива при плане 1168 тысяч тонно-километров брутто, фактически выполнение составило 1195 тысяч, т. е 102,32%.

С начала текущего года поступило 1904 рапорта машинистов против 1369 аналогичного периода прошлого года. И, как всегда, по количеству рапортов лидирует хозяйство сигнализации и связи, именно к этой структуре у локомотивщиков больше всего претензий.

По данным расшифровки скоростемерных лент с начала года допущено 55 случаев нарушений против 17 в 2018 году. В работе АЛСН на локомотивах допущено 627 случаев сбоя, что на 257 случаев больше показателя минувшего года.

Локомотивными бригадами применено 357 экстренных торможений против 327 случаев аналогичного периода прошлого года. В том числе: на людей – 96 против 117 в 2018 году, из них с наездом – 9.

С уверенностью можно сказать, что ситуа ция с наездами является проблемой не только железнодорожников, но и местной исполнительной власти, общественных организаций. Из года в год проводятся совместные рейды, организовываются встречи в школах и с местным населением, но ситуация практически не меняется.

Большой акцент делается на проведение машинистами-инструкторами, инженерами, руководителем депо и его заместителями технических занятий с локомотивными бригадами в техническом кабинете с практическим показом на плакатах, схемах и действующих локомотивах.

Особая роль командно-инструкторским составом отводится повышению персональной ответственности по обеспечению безаварийной работы, организации труда и отдыха локомотивных бригад, а также укреплению трудовой, производственной и технологической дисциплины. Усилен контроль со стороны руководства депо, отдела контроля ремонта локомотивов и машинистов-инструкторов по обучению локомотивных бригад работе на новых сериях локомотивах.

– Все меры направлены на безопасность движения поездов, обеспечение сохранности грузов и пассажиров, – отмечает начальник депо Мурат Оспанов. 

Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников