Железные дороги Казахстана и Китая: перспективы роста

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Географически выгодное расположение станции Достык на границе с Китаем способствует успешному развитию транзитных перевозок через территорию Казахстана. Об этом свидетельствуют итоги работы станции за ушедший год.

Много лет железные дороги Казахстана и Китая ведут целенаправленную работу по привлечению дополнительных объемов грузов через пограничный переход Достык – Алашанькоу, наращиванию провозной способности пограничного перехода в целях удовлетворения потребности в росте товарооборота между двумя странами.

Грузооборот при плановом задании ОСЖД составил 226044 ва гонов, фактическое выполнение – 320765 вагонов – (142%). В сравнении с прошлым годом увеличение в 2019 году составило 32602 вагона, увеличение в тоннаже – на 2076044 (118%).

Передача экспортных грузов при плановом задании ОСЖД 145499 вагонов, фактическое выполнение составило 193267 вагонов, или 133%. Прием импортных грузов при плановом задании ОСЖД 80545 вагонов, фактическое выполнение составило (принято из КНР импортных грузов) 127498 вагонов.  

– Безусловно, улучшилась культура производства, отношение работников к своим должностным обязанностям, все потрудились на славу, но хочется отметить маневрового диспетчера Таскына Каримова и дежурного по станции Галыма Мырзакулова, которые отлично справляются со своими обязанностями по организации маневровых работ, приему и отправлению поездов, – сказал главный инженер станции Достык Кайрат Тауканов.

Ушедший год для работников приграничной станции был весь ма насыщенным и прогрессивным. Она интенсивно развивается, наращивая объемы перевозок. В целях увеличения пропускной и перерабатывающей способности предложено строительство поста ЭЦ, удлинение приемо-отправочных путей парка «Т» (пограничнотаможенный парк), строительство дополнительных приемоотправочных путей по узкой колее (в парке «Д»), модернизация сортировочного парка «Г», строительство второго пути на перегоне разъезд №19 – станция Достык, трех приемо-отправочных путей на разъезде №19.

Зная, какие сложные климатические условия в этом краю, необходимо строительство ветро-защитного ограждения на перегоне станция Коктума – разъезд №16 участка Достык – Бесколь. Предусмотрено строительсто крытого пешеходного моста на станции Достык, капитальный ремонт здания конторы передачи. В поле зрения руководства и вопросы социальной сферы.

Это перевод котельной, работающей на мазутном топливе на газ, улучшение обеспечения поселка Достык. Необходимо приобретение автобусов для перевозки работников станции, ремонт жилых домов, общежитий.

– Постоянная тенденция увеличения транзитного грузопотока в Европу и КНР через станцию Достык, кардинальные меры по техническому перевооружению станции, безусловно обеспечат более высокий уровень переработки поездов, вагонов, контейнеров, грузов по межгосударственному стыку, – говорит Кайрат Каутанов.

На станции постоянно проводится работа по вопросам сотрудничества между двумя железными дорогами, которые позволят значительно улучшить качество предоставляемых услуг по перевозке грузов, привлечению транзита и укреплению добрососедских отношений двух стран. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом