Ровесники независимости - облик современного Казахстана

КТЖ в лицах
15.12.2021, 11:08
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

Сегодня ровесники независимости, трудясь каждый в своей сфере, вносят вклад в развитие родной страны. В этом году они, как и их Родина, отмечают юбилей.

Специалист отдела службы безопасности и движения поездов Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо Нурбек Кенжегулов, родившийся 4 декабря 1991 года в Алматы, в своей работе большое внимание уделял экологическим проблемам на стальной магистрали. Практически каждый год молодой человек повышал свою квалификацию. Сейчас он отвечает за безопасность движения поездов, хотя изначально не планировал связывать свою судьбу с железной дорогой.

– С 1993 года проживаю в Екибастузе, это моя вторая малая родина, – начинает нашу беседу Нурбек. – Мое первое образование – производство строительных материалов, изделий и конструкций. Позже принял решение поступить в Екибастузский инженерно-технический институт имени К. Сатпаева на специальность «локомотивное хозяйство». У меня папа был железнодорожником, и я решил пойти по его стопам. Мама по сей день трудится в этой сфере.

Начинал карьеру с должности инженера-метролога-эколога. Сейчас главная его цель – перейти на работу в головной офис АО «НК «КТЖ», так как возможностей для реализации идей и проектов там значительно больше. Времени на хобби у молодого человека практически не хватает, но в свободное время он любит поиграть в бильярд. Нурбек Кенжегулов воспитывает двоих детей. Начальника Акадырской дистанции электроснабжения Нурсултана Бурлинова родители назвали в честь Первого Президента. Молодой человек родился 1 мая 1991 года. Всегда мечтал стать помощником машиниста. Наверное, как и все мальчики, любил технику.

– С самого детства знал, что стану железнодорожником. Мои дедушка и бабушка работали на железной дороге. Дед был машинистом маневрового тепловоза. Они советовали сделать выбор в пользу стальной магистрали, так как это была престижная и почетная профессия. Но не только это повлияло на мое решение. У нас в Акадыре практически все население – сотрудники АО «НК «ҚТЖ». Работать на «железке» для нас – большая честь, – рассказывает Нурсултан Бурлинов. – После девятого класса поступил в Карагандинский высший политехнический колледж на факультет «электроэнергетика», после в Алматинский КазАТК имени М. Тынышпаева на специальность «электроэнергетика, электрификация железных дорог». На самом деле мечтал стать помощником машиниста, но, по стечению обстоятельств, стал энергетиком на железной дороге. И мне нравится!

Молодой человек вошел в проект «100 молодых лиц ҚТЖ» в 2019 году. Железнодорожник активно принимал участие в реализации проекта «Жеңіс» в Павлодарском Прииртышье. Молодежь оказывала помощь ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Кроме того, Нурсултан – автор лучшего рационализаторского предложения по решению Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, один из победителей в республиканском конкурсе проектов по энергосбережению и альтернативным источникам. Два его проекта вошли в альбом лучших проектов АО «НК «ҚТЖ». Это увеличение срока службы роликов КУ на контактной сети и установка одного изолятора марки НСПК вместо изолятора марки ИСП-25 под искусственным сооружением.

– Я бы, наверное, остался в Павлодарском регионе. Мне очень понравился город, люди, но в поселке Акадыр, где живут примерно 12 тысяч человек, я родился, вырос, делал первые шаги в своей профессии, поэтому вернулся домой. К тому же мне предложили более высокую должность, а нам, молодым, важно расти, ставить перед собой новые цели, – говорит наш собеседник. – Большую благодарность выражаю своему первому руководителю Амандыку Жумахановичу Серикову. Он меня научил азам профессии, помогал делать первые шаги, многому у него научился.

Сегодня Нурсултан Бурлинов мечтает создать семью и построить карьеру на стальной магистрали, внося свой вклад в развитие компании.

КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре