Фиксатор Пермякова: как сохранить оборудование локомотива

КТЖ в лицах
22.02.2022, 11:32
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Последнее рационализаторское предложение машиниста тепловоза Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Алексея Пермякова направлено, прежде всего, на безопасность движения поездов. Его фиксатор соединительного рукава для тормозов железнодорожного подвижного состава помогает в сохранности оборудования локомотива, сэкономить время, материалы.

Алексей Пермяков рассказывает, что сейчас встречаются авторы рацпредложений, которые черпают свои идеи из Интернета. Но свое техническое решение он придумал, исходя из собственного опыта.

– Съел на этом собаку и набил руку, – шутит он. – Ситуации на железной дороге бывают разными. Например, когда зимой поезд попадает в снежные переметы, а это вещь жесткая, кольцевой рукав слетает. Соответственно, портится. Надо было найти выход из такой ситуации.

В описании рацпредложения Алексея Пермякова сказано, что «при эксплуатации локомотивов в сложных погодных условиях происходит выход из зацепления с кронштейнов тормозных концевых рукавов, что может привести к дальнейшему обрыву концевого рукава при движении поезда в пути следования». Потребуются дополнительное время на устранение неисправности, расход материалов на новый концевой рукав. Помимо этого, такая ситуация нарушает безопасность движения поездов, поскольку детали падают на путь.

Вот машинист тепловоза Пермяков и создал фиксатор соединительного рукава для тормозов железнодорожного подвижного состава, чтобы тормозные соединительные рукава не выходили из зацепления с кронштейном.

– Полезность своего рационализаторского предложения теперь нужно доказывать. Поэтому я сам делал это устройство в гараже, приехал и поставил, – вспоминает Алексей Пермяков.

Такой фиксатор можно применять на железнодорожном подвижном составе, где установлены соединительные рукава типа Р17Б.

Для внедрения устройства необходимо изготовить фиксатор из листового металла толщиной 8 мм, согласно схеме-чертежу. Еще понадобятся два болта с гайкой М-8. В кронштейне держателя кольцевого рукава для установки фиксатора нужно изготовить технологические отверстия диаметром 8 мм. Наконец, фиксатор необходимо установить на подвижной состав.

«Фиксатор крепится к стандартному кронштейну, расположенному на путеочистителе подвижного состава при помощи болта на подготовленные отверстия диаметром 8 мм с учетом свободного хода фиксатора. Принцип его действия таков – фиксатор переводится в положение «открыто»; тормозной рукав устанавливается в зацепление с кронштейном; фиксатор переводится в положение «закрыто»; фиксируется штифтом», – указано в описании рационализаторского предложения.

Устройство исключает простой локомотивов по смене и ремонту тормозных концевых рукавов, выход из зацепления головки тормозного рукава, падение деталей на путь в случае возникновения нестандартной ситуации.

Как говорят в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо, от такого рационализаторского предложения можно извлечь максимальную выгоду с минимальными затратами при эксплуатации. Ранее такой метод в депо не применялся и является новым техническим решением.

– У меня много еще нереализованных рацпредложений, – делится Алексей Пермяков. – Конечно, на их описание, реализацию, внедрение необходимо время. Я рад, что технический совет второго уровня оценил мое предложение по установке фиксатора.
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом