Фиксатор Пермякова: как сохранить оборудование локомотива

КТЖ в лицах
22.02.2022, 11:32
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Последнее рационализаторское предложение машиниста тепловоза Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Алексея Пермякова направлено, прежде всего, на безопасность движения поездов. Его фиксатор соединительного рукава для тормозов железнодорожного подвижного состава помогает в сохранности оборудования локомотива, сэкономить время, материалы.

Алексей Пермяков рассказывает, что сейчас встречаются авторы рацпредложений, которые черпают свои идеи из Интернета. Но свое техническое решение он придумал, исходя из собственного опыта.

– Съел на этом собаку и набил руку, – шутит он. – Ситуации на железной дороге бывают разными. Например, когда зимой поезд попадает в снежные переметы, а это вещь жесткая, кольцевой рукав слетает. Соответственно, портится. Надо было найти выход из такой ситуации.

В описании рацпредложения Алексея Пермякова сказано, что «при эксплуатации локомотивов в сложных погодных условиях происходит выход из зацепления с кронштейнов тормозных концевых рукавов, что может привести к дальнейшему обрыву концевого рукава при движении поезда в пути следования». Потребуются дополнительное время на устранение неисправности, расход материалов на новый концевой рукав. Помимо этого, такая ситуация нарушает безопасность движения поездов, поскольку детали падают на путь.

Вот машинист тепловоза Пермяков и создал фиксатор соединительного рукава для тормозов железнодорожного подвижного состава, чтобы тормозные соединительные рукава не выходили из зацепления с кронштейном.

– Полезность своего рационализаторского предложения теперь нужно доказывать. Поэтому я сам делал это устройство в гараже, приехал и поставил, – вспоминает Алексей Пермяков.

Такой фиксатор можно применять на железнодорожном подвижном составе, где установлены соединительные рукава типа Р17Б.

Для внедрения устройства необходимо изготовить фиксатор из листового металла толщиной 8 мм, согласно схеме-чертежу. Еще понадобятся два болта с гайкой М-8. В кронштейне держателя кольцевого рукава для установки фиксатора нужно изготовить технологические отверстия диаметром 8 мм. Наконец, фиксатор необходимо установить на подвижной состав.

«Фиксатор крепится к стандартному кронштейну, расположенному на путеочистителе подвижного состава при помощи болта на подготовленные отверстия диаметром 8 мм с учетом свободного хода фиксатора. Принцип его действия таков – фиксатор переводится в положение «открыто»; тормозной рукав устанавливается в зацепление с кронштейном; фиксатор переводится в положение «закрыто»; фиксируется штифтом», – указано в описании рационализаторского предложения.

Устройство исключает простой локомотивов по смене и ремонту тормозных концевых рукавов, выход из зацепления головки тормозного рукава, падение деталей на путь в случае возникновения нестандартной ситуации.

Как говорят в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо, от такого рационализаторского предложения можно извлечь максимальную выгоду с минимальными затратами при эксплуатации. Ранее такой метод в депо не применялся и является новым техническим решением.

– У меня много еще нереализованных рацпредложений, – делится Алексей Пермяков. – Конечно, на их описание, реализацию, внедрение необходимо время. Я рад, что технический совет второго уровня оценил мое предложение по установке фиксатора.
Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»