Железнодорожная династия Старчуков: история машиниста-инструктора

КТЖ в лицах
12.08.2022, 09:46
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В послужном списке машиниста-инструктора Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо Антона Старчука немало наград, о которых он предпочитает не говорить. Для него главное – не заслуги, а наработанное мастерство, которое он передает молодым специалистам.

Два года назад в Кызылорде Антон стал победителем конкурса на звание «Лучший машинист». И именно конкурс дал путевку в жизнь молодому машинисту. Не так давно Антона повысили в должности, и он стал машинистом-инструктором. Со слов коллег, это неудивительно, так как Антон является представителем третьего поколения династии Старчуков. Как выяснилось, его дед трудился кочегаром, после работал помощником машиниста, машинистом тепловоза, а в дальнейшем – инструктором локомотивного депо. Ему присвоено звание Почетного железнодорожника. Отец Антона – тоже машинист. Молодому человеку есть с кого брать пример. Он знает устройство локомотива как свои пять пальцев, мастерски управляет им, добросовестно относится к работе и болеет душой за коллектив. Придерживается главного принципа в жизни: не бросать слова на ветер, а заниматься делом, чтобы внести свою лепту в процветание родного предприятия, в котором трудится немало лет.

В самом начале своей трудовой деятельности Антон работал дежурным по станции Жанааул. Однако парня тянуло в родные края на станцию Караганда-Сортировочная. Он вернулся в Сортировку и в 2011 году стал работать помощником машиниста, а с 2014 года – машинистом 3-го класса.

Сегодня он является наставником для молодых ребят, которые недавно пришли работать в депо и считаются первозимниками. Обучает их железнодорожным азам и передает свой опыт.

Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке