Железнодорожная династия Старчуков: история машиниста-инструктора

КТЖ в лицах
12.08.2022, 09:46
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В послужном списке машиниста-инструктора Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо Антона Старчука немало наград, о которых он предпочитает не говорить. Для него главное – не заслуги, а наработанное мастерство, которое он передает молодым специалистам.

Два года назад в Кызылорде Антон стал победителем конкурса на звание «Лучший машинист». И именно конкурс дал путевку в жизнь молодому машинисту. Не так давно Антона повысили в должности, и он стал машинистом-инструктором. Со слов коллег, это неудивительно, так как Антон является представителем третьего поколения династии Старчуков. Как выяснилось, его дед трудился кочегаром, после работал помощником машиниста, машинистом тепловоза, а в дальнейшем – инструктором локомотивного депо. Ему присвоено звание Почетного железнодорожника. Отец Антона – тоже машинист. Молодому человеку есть с кого брать пример. Он знает устройство локомотива как свои пять пальцев, мастерски управляет им, добросовестно относится к работе и болеет душой за коллектив. Придерживается главного принципа в жизни: не бросать слова на ветер, а заниматься делом, чтобы внести свою лепту в процветание родного предприятия, в котором трудится немало лет.

В самом начале своей трудовой деятельности Антон работал дежурным по станции Жанааул. Однако парня тянуло в родные края на станцию Караганда-Сортировочная. Он вернулся в Сортировку и в 2011 году стал работать помощником машиниста, а с 2014 года – машинистом 3-го класса.

Сегодня он является наставником для молодых ребят, которые недавно пришли работать в депо и считаются первозимниками. Обучает их железнодорожным азам и передает свой опыт.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо