Стальной характер ревизора

КТЖ в лицах
08.11.2022, 09:21
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Почетный железнодорожник Саин Мусаулов в Уральском регионе – личность почти легендарная. Начав трудовой путь монтером пути, прослужил верой и правдой железной дороге 42 года, 15 лет из них – главным ревизором департамента безопасности движения по Уральскому участку.

Старший сын многодетных монтеров пути Мусауловых Саин, что называется, родился на железной дороге – на разъезде Таксай Теректинского района, ныне Западно-Казахстанской области в праздничный день 7 ноября 1950 года.

В 1968 году после окончания уральской средней школы № 532, которая и сейчас считается железнодорожной, сменив номер на 45, Саин устроился монтером пути в 32-ю дистанцию пути на станции Уральск. А потом была служба в армии. И уже в июле 1971-го он вернулся на железную дорогу, но уже электромонтером СЦБ в 32-ю дистанцию сигнализации и связи, где показал себя настолько хорошо, что был направлен на очную учебу в Алматинский техникум железнодорожного транспорта.

По окончании техникума в 1975 году он вернулся в Уральскую дистанцию сигнализации и связи, где проработал до 1992 года, пройдя все ступени от электромонтера ДСП до заместителя начальника дистанции сигнализации и связи.

А в феврале 1992-го был переведен ревизором по безопасности движения поездов в Аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов Уральского отделения дороги. И больше 20 лет, до самой пенсии, Саин Маутович проработал в Аппарате главного ревизора по безопасности движения РГП «Қазақстан темір жолы», из них более 15 лет – главным ревизором представительства по Уральскому региону.

За время его работы главным ревизором на Уральском участке не было ни одного крушения поездов, а в 2005 году установили рекорд, весь год проработав вовсе без брака. Как этого добились?

– Постоянным контролем, – делится опытом Саин Маутович. – Ежемесячно мы объезжали весь участок от станции Озинки (теперь территория РФ) до станции Кос-Арал, на стыке с Актюбинским отделением дороги. Поскольку на местах работники никогда не знали, в какой день ревизоры приедут к ним, не запускали свои участки, поддерживая их в должном состоянии.

За добросовестный труд, обеспечение безопасности движения поездов, лучшую организацию работ по безопасности и охране труда, значительный вклад в развитии железнодорожной отрасли Саин Мусаулов был награжден нагрудными знаками за безопасность движения «Қозғалыс қауыпсіздігі үшін», за доблестный труд – «Адал еңбегі үшін», «Үздік маман», памятными знаками «Қазақстан темір жолына 100 жыл» и «Қазақстан темір жолына 110 жыл», а в 2006-м – знаком «Құрметті теміржолшы» – «Почетный железнодорожник». Его имя вписано в книгу «Трудовая доблесть магистрали», а в этом году железнодорожника представили к награде «Еңбек ардагері».

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год