Стальной характер ревизора
Собственный корреспондент по г. Уральск
Почетный железнодорожник Саин Мусаулов в Уральском регионе – личность почти легендарная. Начав трудовой путь монтером пути, прослужил верой и правдой железной дороге 42 года, 15 лет из них – главным ревизором департамента безопасности движения по Уральскому участку.
Старший сын многодетных монтеров пути Мусауловых Саин, что называется, родился на железной дороге – на разъезде Таксай Теректинского района, ныне Западно-Казахстанской области в праздничный день 7 ноября 1950 года.
В 1968 году после окончания уральской средней школы № 532, которая и сейчас считается железнодорожной, сменив номер на 45, Саин устроился монтером пути в 32-ю дистанцию пути на станции Уральск. А потом была служба в армии. И уже в июле 1971-го он вернулся на железную дорогу, но уже электромонтером СЦБ в 32-ю дистанцию сигнализации и связи, где показал себя настолько хорошо, что был направлен на очную учебу в Алматинский техникум железнодорожного транспорта.
По окончании техникума в 1975 году он вернулся в Уральскую дистанцию сигнализации и связи, где проработал до 1992 года, пройдя все ступени от электромонтера ДСП до заместителя начальника дистанции сигнализации и связи.
А в феврале 1992-го был переведен ревизором по безопасности движения поездов в Аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов Уральского отделения дороги. И больше 20 лет, до самой пенсии, Саин Маутович проработал в Аппарате главного ревизора по безопасности движения РГП «Қазақстан темір жолы», из них более 15 лет – главным ревизором представительства по Уральскому региону.
За время его работы главным ревизором на Уральском участке не было ни одного крушения поездов, а в 2005 году установили рекорд, весь год проработав вовсе без брака. Как этого добились?
– Постоянным контролем, – делится опытом Саин Маутович. – Ежемесячно мы объезжали весь участок от станции Озинки (теперь территория РФ) до станции Кос-Арал, на стыке с Актюбинским отделением дороги. Поскольку на местах работники никогда не знали, в какой день ревизоры приедут к ним, не запускали свои участки, поддерживая их в должном состоянии.
За добросовестный труд, обеспечение безопасности движения поездов, лучшую организацию работ по безопасности и охране труда, значительный вклад в развитии железнодорожной отрасли Саин Мусаулов был награжден нагрудными знаками за безопасность движения «Қозғалыс қауыпсіздігі үшін», за доблестный труд – «Адал еңбегі үшін», «Үздік маман», памятными знаками «Қазақстан темір жолына 100 жыл» и «Қазақстан темір жолына 110 жыл», а в 2006-м – знаком «Құрметті теміржолшы» – «Почетный железнодорожник». Его имя вписано в книгу «Трудовая доблесть магистрали», а в этом году железнодорожника представили к награде «Еңбек ардагері».