Железнодорожник отдал службе стальной магистрали 35 лет

КТЖ в лицах
19.12.2022, 10:00
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Коренной уралец Виктор Каликинский отдал службе стальной магистрали ровно 35 лет. Его золотые руки пригодились и в Уральском локомотивном депо, и в вагонном депо, и в отряде негосударственной противопожарной службы (НГПС), откуда он и выходит на заслуженный отдых. Но коллектив с ним не прощается, в музее железнодорожников на него большие планы, ведь немалая часть экспонатов сделана его руками.

Родился Виктор Вениаминович в простой уральской семье 2 ноября 1959 года. Отец его всю жизнь проработал плотником на заводе им. Ворошилова, ныне «Зенит», мама – медсестрой. Казалось, ничто не предвещало быть ему художником. Да еще и на железной дороге! Однако свои способности к рисованию он унаследовал по материнской линии. Дядя плотничал и умел создавать из дерева необычайную красоту, а мама мастерски вышивала скатерти, накидки и другие крупные вещи, причем владела разными техниками вышивки.

Но учиться в СГПТУ-79 на помощника машиниста Виктора отправил дед, работавший бухгалтером в госбанке.

– Группа помощников машинистов была уже сформирована, когда мы пришли с документами, и мне предложили поступить на специальность слесаря по ремонту подвижного состава. Ни грамма не жалею об этом, – рассказывает Виктор Вениаминович. – Практику проходили на базе Уральского локомотивного депо, в то время одного из крупнейших железнодорожных предприятий в Казахстане.

По окончании училища в 1978 году он был направлен в ремонтный цех Уральского локомотивного депо, где проработал год. Затем была служба в десантных войсках в Молдавии.

Отслужив, Виктор устроился слесарем в механосборочный цех («секретка») на завод им. Ворошилова, куда уговорил его пойти отец. Там же работал и старший брат Виктора, формировалась рабочая династия. Однако надолго терпения его не хватило: душа требовала простора мысли и самовыражения. На художественно-графический факультет Уральского пединститута он поступил легко – с детства рисовал хорошо, стенгазеты в школе и училище получали признание. Свою дипломную работу писал ночами в сберкассе на дежурстве. Большое полотно маслом с сюжетом из армейской жизни «У карты Родины» комиссия оценила высоко.

Получив специальность учителя рисования, черчения и труда, Виктора распределили в самый дальний райцентр области – Урду, ныне Бокейординский район. С большим трудом ему удалось выцарапать свой диплом в институте, устроившись художником-оформителем в Уральское вагонное депо (ВЧД). Вообще-то он мечтал о работе в школе с детьми и думал, что на железной дороге проработает недолго, пока не улягутся страсти с его отказом ехать по распределению – тогда с этим было строго. А в итоге он так прижился в ВЧД, что проработал там 31 год – художником-оформителем, плотником, столяром.

В июне 2019 года прошла очередная волна оптимизации и сокращения ряда должностей в вагонном хозяйстве. Виктора Вениаминовича позвал в свою команду начальник Уральской НГПС Серик Кусаинов. Сначала на должность водителя пожарного автомобиля пожарного поезда станции Уральск, а затем мастера по ремонту пожарных рукавов и обслуживанию пожарной техники.

Систематически изучая и осваивая новую для себя специальность, Виктор Вениаминович параллельно воплотил свой творческий потенциал в создание уголка «Огненной летописи стальных магистралей Приуралья», организованного по инициативе начальника Уральской НГПС Серика Кусаинова в железнодорожном музее.

С большим уважением говорят о Викторе Вениаминовиче ветеран труда, Почетный железнодорожник Михаил Надточий и заведующая музеем железнодорожников Гульбарши Мангитаева:

– Он создал несколько макетов зданий депо – гордость нашего музея, участвует в оформлении стендов, осуществляет ремонт и реставрацию музейных экспонатов на добровольной основе, не считаясь со временем. У нас на него большие планы!

Пассажирские перевозки
22.04.2025
В поезде №67/68 «Астана-Оскемен» появился спутниковый интернет
В мире
22.04.2025
Регулярный грузовой поезд впервые отправился из Чунцина в Ташкент
Новости
22.04.2025
Сотрудничество в сфере железнодорожных перевозок планируют углубить Казахстан и Узбекистан
Новости
22.04.2025
Вопросы торгово-экономического сотрудничества обсудили Казахстан и Россия
Новости
22.04.2025
Вице-министр транспорта принял участие в профориентационном мероприятии в Петропавловске
Новости
22.04.2025
Сотрудники КТЖ направлены на зарубежные стажировки по программе «Болашак»
Новости
22.04.2025
Детальное пожарно-техническое обследование проводят во всех структурах КТЖ
Грузовые перевозки
22.04.2025
Почти 270 млн тонн грузов перевезено всеми видами транспорта в I квартале 2025 года
Новости / Архив
22.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №30 от 22 апреля 2025 года
Регионы
21.04.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактическую беседу со студентами Уральского колледжа информационных технологий
Спорт
21.04.2025
Машинист электровоза Асылхан Какимов стал призером чемпионата Азии и Океании по самбо в Ташкенте
Регионы
21.04.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Костанай
Новости
21.04.2025
Межрегиональные мобильные группы оперативного реагирования усилят охрану поездов
Регионы
21.04.2025
Пять железнодорожных вокзалов реконструируют в ВКО
Пассажирские перевозки
21.04.2025
Проводник поезда «Алматы-Ташкент» спас ребенка
Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК