Железнодорожник отдал службе стальной магистрали 35 лет

КТЖ в лицах
19.12.2022, 10:00
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Коренной уралец Виктор Каликинский отдал службе стальной магистрали ровно 35 лет. Его золотые руки пригодились и в Уральском локомотивном депо, и в вагонном депо, и в отряде негосударственной противопожарной службы (НГПС), откуда он и выходит на заслуженный отдых. Но коллектив с ним не прощается, в музее железнодорожников на него большие планы, ведь немалая часть экспонатов сделана его руками.

Родился Виктор Вениаминович в простой уральской семье 2 ноября 1959 года. Отец его всю жизнь проработал плотником на заводе им. Ворошилова, ныне «Зенит», мама – медсестрой. Казалось, ничто не предвещало быть ему художником. Да еще и на железной дороге! Однако свои способности к рисованию он унаследовал по материнской линии. Дядя плотничал и умел создавать из дерева необычайную красоту, а мама мастерски вышивала скатерти, накидки и другие крупные вещи, причем владела разными техниками вышивки.

Но учиться в СГПТУ-79 на помощника машиниста Виктора отправил дед, работавший бухгалтером в госбанке.

– Группа помощников машинистов была уже сформирована, когда мы пришли с документами, и мне предложили поступить на специальность слесаря по ремонту подвижного состава. Ни грамма не жалею об этом, – рассказывает Виктор Вениаминович. – Практику проходили на базе Уральского локомотивного депо, в то время одного из крупнейших железнодорожных предприятий в Казахстане.

По окончании училища в 1978 году он был направлен в ремонтный цех Уральского локомотивного депо, где проработал год. Затем была служба в десантных войсках в Молдавии.

Отслужив, Виктор устроился слесарем в механосборочный цех («секретка») на завод им. Ворошилова, куда уговорил его пойти отец. Там же работал и старший брат Виктора, формировалась рабочая династия. Однако надолго терпения его не хватило: душа требовала простора мысли и самовыражения. На художественно-графический факультет Уральского пединститута он поступил легко – с детства рисовал хорошо, стенгазеты в школе и училище получали признание. Свою дипломную работу писал ночами в сберкассе на дежурстве. Большое полотно маслом с сюжетом из армейской жизни «У карты Родины» комиссия оценила высоко.

Получив специальность учителя рисования, черчения и труда, Виктора распределили в самый дальний райцентр области – Урду, ныне Бокейординский район. С большим трудом ему удалось выцарапать свой диплом в институте, устроившись художником-оформителем в Уральское вагонное депо (ВЧД). Вообще-то он мечтал о работе в школе с детьми и думал, что на железной дороге проработает недолго, пока не улягутся страсти с его отказом ехать по распределению – тогда с этим было строго. А в итоге он так прижился в ВЧД, что проработал там 31 год – художником-оформителем, плотником, столяром.

В июне 2019 года прошла очередная волна оптимизации и сокращения ряда должностей в вагонном хозяйстве. Виктора Вениаминовича позвал в свою команду начальник Уральской НГПС Серик Кусаинов. Сначала на должность водителя пожарного автомобиля пожарного поезда станции Уральск, а затем мастера по ремонту пожарных рукавов и обслуживанию пожарной техники.

Систематически изучая и осваивая новую для себя специальность, Виктор Вениаминович параллельно воплотил свой творческий потенциал в создание уголка «Огненной летописи стальных магистралей Приуралья», организованного по инициативе начальника Уральской НГПС Серика Кусаинова в железнодорожном музее.

С большим уважением говорят о Викторе Вениаминовиче ветеран труда, Почетный железнодорожник Михаил Надточий и заведующая музеем железнодорожников Гульбарши Мангитаева:

– Он создал несколько макетов зданий депо – гордость нашего музея, участвует в оформлении стендов, осуществляет ремонт и реставрацию музейных экспонатов на добровольной основе, не считаясь со временем. У нас на него большие планы!

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год