«Не нравилось бы, давно бы ушел»: Осмотрщик вагонов рассказал о своей работе

КТЖ в лицах
03.12.2024, 10:39
Фото Александра Жабчука

Ермек Изажанов работает на железной дороге уже 31 год. Он рассказал Rail-news.kz о своем трудовом пути и о том, в чем заключается работа осмотрщика вагонов.

Ермек Макатович родился в Семипалатинской области, а в 1993 году переехал в Екибастуз к сестре. Работы не было, и тетя предложила молодому человеку устроиться на железную дорогу. До этого он и не думал, что свяжет свою жизнь со стальной магистралью. Сначала он был учеником слесаря, а затем сам стал слесарем по ремонту вагонов. Спустя какое-то время Ермек Изажанов поступил и окончил железнодорожный колледж.

Он отмечает, что в те годы его коллектив был по большей части женским, прекрасная половина составляла 60-70%, а мужчины в основном работали пролазчиками.

«Если б мне не нравилось, я б давно ушел. Железная дорога дает стабильность, и мне нравится, что здесь есть уважение к старшим», — признается мужчина.

Постепенно, с ростом профессионализма, Ермек Макатович занял должность старшего осмотрщика вагонов. В 2021 году переехал в столицу, и вот уже три года работает в парке осмотрщиком-ремонтником шестого разряда.

График работы осмотрщика: день/ночь/48. Рабочая смена длится 12 часов.

Выходя в день, осмотрщики приходят в начале девятого часа, переодеваются, а в 8:30 начинается планерка. Ее проводит начальник ПТО, вагонный мастер или старший осмотрщик вагонов. Он озвучивает целевой и внеплановый инструктажи, пришедшие телеграфные указания, рассказывает о травматических случаях, если такие были в течение прошлой смены, а также какие замечания были у предыдущей смены.

В девять утра все должны выйти в парк. Оператор вагонного депо подсказывает, по каким путям стоят какие вагоны.

«Где-то нужна техническая обработка, где-то поезда готовы, и мы должны произвести торможение. В течение смены вагонный оператор предъявляет поезда: какие-то после сортировки выходят, технической обработки. Также формирование поездов производится. Есть транзитные поезда, есть контейнерные поезда», — говорит Ермек Изажанов.

По словам осмотрщика, при обработке поездов они смотрят, есть ли неисправности - где и какие. Если все же есть, нужно произвести отцепочный или безотцепочный. Когда работы выполнены, осмотрщики передают оператору о технической готовности вагона. После этого вагон ждет проверка работы тормозов.

Только после полного опробования тормозов выдают оформленную справку с полной информацией. В ней указано, что поезд полностью исправен, обеспечен тормозами и может следовать.

Ермек Изажанов говорит, что наиболее сложным периодом можно назвать зиму, поскольку осмотрщики имеют дело с железом. Также непросто бывает в межсезонье, когда возникают резкие перепады температуры.

Говоря о нынешнем времени, Ермек Макатович отмечает, что работать в депо сейчас приходит много молодых специалистов.

«Я им говорю: «Всегда интересуйтесь. Лучше лишний раз что-то уточнить — вам всегда подскажут».  Надо консультироваться, узнавать, перезванивать, вызывать того, кто давно работает. С тем же руководством можно посоветоваться, как что-то сделать. Также важно заниматься самообучением, книги читать, техническую литературу, сейчас в YouTube можно многое подсмотреть. В наше время этого не было — читали книги и долго не могли понять, где та или иная деталь. Осмотрщик должен быть самодисциплинированным. Раз пришел на работу - работай. Также важно самообучение. Не важно какой стаж - хоть 30, хоть 40 лет. Сейчас новые технологии, много новых вагонов, параметры меняются. Их нужно изучать», — заключил Ермек Макатович.

Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга