«Железная дорога всегда меня выручала»: Дежурная по станции Оскемен-1 Минайым Абдрахманова — о выборе професии

КТЖ в лицах
11.03.2025, 11:44
Фото из личного архива Минайым Абдрахмановой
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Дежурная по станции Оскемен-1 Минайым Абдрахманова вот уже 38 лет трудится на железной дороге, передает Rail-news.kz.

Все началось с семейного совета, когда двоюродный брат отца, почетный железнодорожник Оразбай Абышев, который тогда трудился в Кызыл-Ординском отделении дороги, подсказал Минайым выбрать эту профессию. Сначала девушка была уверена, что эта работа - для мужчин. И все-таки она ее цепляла: будучи еще школьницей, Минайым с любопытством разглядывала, как тепловоз попадал на нужные пути, наблюдала за движением состава. Ее интерес к этой загадке стал первым шагом к будущей профессии.

В 1982 году Минайым поступила в Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (АЛИИТ). Помимо учебы ее всегда привлекала общественная деятельность: участие в КВН, концертах, конкурсах «Студенческая весна». Ее кумиром была певица Мадина Ералиева, и Минайым знала все ее песни наизусть.

После окончания института она по распределению приехала как молодой специалист на Защитинское отделение дороги. Ее приняли дежурной по станции Фестивальная, которая располагалась в лесу, и поначалу там было страшновато, но со временем работа увлекла ее. Через год Минайым перевели в Усть-Каменогорск, на станцию Защита.

Шли годы, и Минайым осваивала разные должности: приемосдатчик груза, оператор при дежурном по станции, дежурный станционного поста централизации, инженер по безопасности движения поездов, помощник начальника станции по кадровым вопросам, поездной диспетчер. Когда поездных диспетчеров передали в ЦУП, она снова вернулась на дежурство по станции.

«Работа дежурного по станции – это постоянный контроль за движением поездов, их прием, отправление и пропуск. Здесь важно сохранять хладнокровие, следовать инструкциям и принимать решения мгновенно. Смена длится 12 часов, но время летит незаметно – столько всего нужно успеть. Для меня это не просто работа, а смысл жизни. Когда отправляю поезда, то испытываю чувство радости. Это эйфория. Это счастье! Смотрю сверху, как движется поезд, увозя разные грузы грузополучателям, и с гордостью понимаю, что вношу свой вклад в экономику Казахстана», – говорит она.

Несмотря на тяжелую работу, Минайым всегда находила время для семьи. Вышла замуж за любимого человека, которого до сих пор считает своей второй половинкой, родила двух дочерей. К сожалению, любимый мужчина ушел из жизни из-за тяжелой болезни, когда девочки были еще совсем маленькими.  Детей Минайым поднимала сама, и сейчас гордится ими.

За 38 лет работы она никогда не брала полный отпуск, кроме декретного. Ее энергия не позволяет ей долго сидеть без дела. Даже дома она всегда чем-то занята – вяжет, шьет, разучивает новые песни, любит танцевать.

«Если я начала вязать кофту, то не встану, пока не закончу, – смеется она. – Точно также веду себя по отношению к работе. Если начала дело, обязательно мне нужно его завершить».

Трудолюбие и преданность профессии не остались незамеченными. У нее множество наград: «Үздік маман», почетные грамоты от АО «НК «ҚТЖ», профсоюза, акимата ВКО. Но главной наградой для нее остается сама работа.

«Я свою работу обожаю, хотя она тяжелая и очень ответственная. Работа – это моя жизнь. Железная дорога всегда меня выручала – в трудные моменты жизни, когда было очень плохо, слезы из глаз – именно она давала мне силы двигаться дальше. Здесь я нашла свое место, приобрела огромную семью в лице коллектива, и больше мне ничего не надо», – признается Минайым Абдрахманова.

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года