О кадровой службе на железной дороге

КТЖ в лицах
29.09.2019, 14:15
Любовь Негембелева

Работа с людьми стала для Бал Тумурзиной настоящим призванием. Большую часть своего 37-летнего стажа на железной дороге она посвятила кадровой службе. Высокий профессионализм, дисциплина, ответственность и истинное человеколюбие снискали уважение руководства и коллег. На минувшей неделе коллектив Акмолинского отделения грузовых перевозок торжественно проводил Бал Таскалиевну на заслуженный отдых.

Если театр начинается с вешалки, то трудовой путь на стальной магистрали многих работников отделения начинался с доброй улыбки Бал Тумурзиной.

– Человек приходит оформляться на работу, волнуется, и зачастую именно кадровая служба формирует его первое впечатление о коллективе. Поэтому всегда стараешься встретить новичков доброжелательно, с улыбкой, – поделилась она. – Потом с интересом наблюдаешь за их успехами, радуешься карьерному росту, а спустя годы оформляешь на работу уже их детей и внуков. На моих глазах выросло немало семейных династий, сменилось несколько поколений железнодорожников.

Бал Таскалиевна тоже потомственный железнодорожник. Вплоть до выхода на пенсию в отрасли трудился ее отец. Брат Серик Тумурзин – мастер смены в Новоишимском эксплуатационном локомотивном депо, а племянник Максат Еркенов работает в производственном отделе Акмолинского отделения ГП.

– Мое детство прошло на станции Новоишимская. Папа был механиком в дистанции сигнализации и связи, поэтому о стальной магистрали я знала не понаслышке. Нравился ее ритм и почти военный порядок, – вспоминает Бал Тумурзина. – Я была вторым ребенком в нашей многодетной семье, и с ранних лет приучена к дисциплине и ответственности за младших братьев и сестер. Отец всегда считал, что я прирожденная железнодорожница и должна пойти по его стопам. Его поддержка и вера в меня сыграли в выборе профессии не последнюю роль. Хотя и сама не видела себя вне железной дороги. 

Свой трудовой путь в отрасли Бал Таскалиевна начала в 1979 году во второй дистанции сигнализация и связи Целинной железной дороги. В разные годы работала товарным кассиром Новоишимского вагонного депо, помощником начальника путевой машинной станции локомотивного депо, но более 30 лет биографии посвятила профессии кадровика.

Была инспектором по кадрам в вагонном и локомотивном депо станции Новоишимская, менеджером по кадрам в Жана-Есильском локомотивном ремонтном депо, Кокшетауском локомотивном сервисном центре, с 2016 года вплоть до выхода на пенсию трудилась в отделе кадров Акмолинского отделения грузовых перевозок.

Такие специалисты – золотой фонд стальной магистрали. За годы совместной работы мы убедились, что столь порядочных и добросовестных сотрудников в наше время еще стоит поискать. Если Бал Таскалиевна берет на себя выполнение задачи, можно быть уверенным в отличном результате – говорят о нашей героине коллеги.

За годы работы Бал Таскалиевна стойко преодолевала все трудности своей профессии – слияние и разделение предприятия, увеличение штата и сокращение численности, помощь пенсионерам и работу с молодежью. Количество ее благодарных учеников сегодня не счесть, каждому из них она терпеливо передавала свои знания, подставляла плечо.

– Опыт и профессиональное чутье позволяют видеть потенциал того или иного вновь принятого работника. Когда человек хочет трудиться на благо отрасли, у него горят глаза. Важное качество любого железнодорожника – терпение. Первое время тяжело приходится всем. Порой не хватает восьмичасовой смены, чтобы выполнить весь объем необходимой работы, задерживаешься, а на утро – уже новые задания. Но, набравшись терпения и преодолев все трудности, понимаешь, что лучше работы не найти. Стальная магистраль становится вторым домом, гарантирует стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Я никогда не жалела о своем выборе, поэтому могу сегодня назвать себя счастливым человеком, которому удалось найти работу по душе, – говорит она.

Глядя на Бал Таскалиевну, не возникает сомнений, что человек действительно счастлив – ее неутомимая энергия, оптимизм и самоотдача передаются окружающим. Коллеги не спешат отпускать высококлассного специалиста на заслуженный отдых. По-прежнему обращаются к ней за советом, а она, как и прежде, с удовольствием им помогает.

– Молодежь у нас очень талантливая. Не только они многому учились у нас, но и мы у них. Поэтому с радостью уступаю им дорогу, – улыбается железнодорожница. – А сама посвящу свободное время любимым внукам – их у меня четверо, заскучать не дадут! 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом