Машинистом нужно родиться

КТЖ в лицах
12.12.2019, 23:32
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Сергей Рибоконь родился в семье потомственных железнодорожников, его отец работал на станции Тобол Костанайского региона в системе водоснабжения, мать – дежурной по станции. Поэтому вопрос о выборе жизненного пути перед Сергеем никогда не стоял.

Свой трудовой путь он начал довольно рано – в 17 лет на той же станции, где работали родители. Начинал плотником и слесарем, но довольно быстро расторопного и сообразительного парня назначили помощником машиниста. Проработав год, Сергей ушел в армию, но не расстался с железной дорогой – служил в железнодорожных войсках, строил Байкало-Амурскую магистраль. Вернувшись из армии, вновь стал помощником машиниста на станции Тобол, а вскоре его отправили на курсы машинистов электровоза и тепловоза в Караганду. По их окончанию Сергей Рибоконь продолжил работать машинистом тепловоза Костанайского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП». И в этой профессии прошел весь его трудовой путь. Трид цать восемь лет он за штурвалом тепловозов и локомотивов и знает профессию машиниста как никто другой. Многое случалось в его трудовой практике. – Я считаю, машинистом нужно родиться, – говорит Сергей Рибоконь. – Профессия эта непростая, и чтобы всю жизнь провести в ней, нужно, чтобы она была в крови. В чем особенности профессии машиниста? Работа эта очень ответственная. Это только кажется, что едешь по рельсам, как по накатанной. Нужно ежесекундное внимание. Следить за сигналами, рельсами, путями, за скотом, людьми, автотранспортом, который находится вблизи путей. И ни в коем случае не отвлекаться, стопроцентное внимание и сосредоточенность. А это очень непросто, ведь от монотонной езды по рельсам клонит в сон, поэтому в рейс нужно отправляться как следует отдохнувшим. Именно чувство глубокой ответственности, а также профессионализм, хладнокровие и отточенные навыки помогли Сергею спасти жизнь мужчине и ребенку. Случилось это в далеком 1988 году. Сергей ехал в очередной тысячный рейс, по одному и тому же маршруту. Вроде бы самое время расслабиться. Но только не для машиниста-профессионала. Вблизи станции Денисовка на пути, прямо под колеса мчащегося поезда вдруг выскочил мужчина с годовалым ребенком на плечах. Расстояние было небольшое, а скорость торможение локомотива немаленькая, но Сергей увидел человека на путях и в ту же секунду применил все свое умение, чтобы избежать наезда на людей. Мужчина и его сын не пострадали. Машинист довез обоих до станции Денисовка, где передал сотрудникам милиции, надеясь, что тот больше не будет подвергать опасности свою жизнь и жизнь ребенка. Это только один случай из многолетней практики машиниста, а подобного, признается Сергей, было немало. Но было и много хорошего. А самое главное – дружба, слаженность и взаимовыручка в рабочем коллективе, в одной большой железнодорожной семье. И в канун праздника Сергей Рибоконь хотел бы пожелать своим коллегам профессионализма, самоотверженности в работе, стабильности и здоровья. Ну а все остальное, говорит он, приложится. 

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии