Сошел на "берег": последний рейс машиниста

КТЖ в лицах
31.01.2020, 12:38
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В Уральском эксплуатационном локомотивном депо торжественно, согласно давней традиции, встретили из последнего рейса машиниста первого класса Алпысбая Таскарина. На перроне станции Уральск его ждали коллеги по цеху, сыновья и старшие внуки.

Более четверти века Алпысбай Таскарин водил пассажирские поезда, выбрав профессию машиниста по примеру трех старших братьев.

Лишь однажды он «изменил» железной дороге, в депрессивные 90-е, уйдя в коммерческую структуру ради семьи. Как только был решен жилищный вопрос, вернулся в родную стихию.

Он родился на станции Шубаркудук Актюбинской области и был седьмым, самым младшим ребенком в семье. Отец был заслуженным первым в Казахстане нефтяником, награжден Орденом Ленина и Трудовой Славы, но его не стало, едва Алпысбаю исполнилось 10 лет.

Маму они потеряли еще раньше. Воспитанием занимались старшие братья и сестры.

После окончания школы он устроился на станцию Шубаркудук помощником машиниста. Поступил в Актюбинский железнодорожный техникум, отслужил в армии.

Профессию машиниста получил в Гурьевской дортехшколе, работал на станции Шубаркудук.

Для многих предприятий 90-е годы стали тяжелыми, порой фатальными. Задержки зарплаты длились месяцами, а при отсутствии собственного жилья это становилось особенно мучительно.

В 1995-м семья Таскариных решила перебраться в Уральск. Алпысбай устроился в ремонтный цех Уральского локомотивного депо, на тот момент это было старейшее в республике, мощное предприятие.

Его супруга вынуждена была уйти в коммерцию. Через два года Алпысбай последовал за ней. Как только был решен жилищный вопрос, вернулся на железную дорогу, начав карьеру снова с должности помощника машиниста в Уральском эксплуатационном локомотивном депо.

Вскоре подтвердил свою квалификацию, а пройдя курсы повышения, получил второй, а с 2014 года и первый класс. Как только до Уральска дошли поезда «Тальго», Алпысбай Таскарин стал водить только их.

За доблестный труд в 2017-м награжден нагрудным знаком «Адал еңбегi үшiн». А уж благодарственных писем и почетных грамот всех уровней и не сосчитать! Наряду с крепкими знаниями и высоким профессионализмом его коллеги отмечают неунывающий характер и чувство юмора машиниста.

– Железная дорога для меня – естественная среда обитания, – говорит Алпысбай Молдагалиевич, улыбаясь. – Все, что мне дорого, я на железной дороге нашел. И то верно. Любимое дело, родной коллектив, друзей – все в локомотивном депо обрел. Даже спутницу жизни нашел на железной дороге. Вернее, в Актюбинском железнодорожном техникуме, по окончании которого Калия работала в товарной кассе станции Актобе.

Поженились они совсем молодыми – в 1984 году, в 1985-м родился первенец, но Алибек впоследствии стал финансистом. А вот младший сын Ерлан пошел по стопам родителей, ныне работает диспетчером в Уральской дистанции электроснабжения. Оба сына подарили родителям по внуку и внучке, воспитанием которых и намерен заниматься молодой дед.

– Вот только сошел на перрон, уже скучаю по локомотиву, – признается виновник торжества, но о планах на будущее говорит уверенно. – Внуками заниматься буду. Старшая внучка – фигуристка. Младшие из дошкольного возраста быстро выйдут, тоже дополнительное образование будут получать. Кто, как не дед, проследит, поможет, направит? Ведь семья – главная ценность.

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук