Сошел на "берег": последний рейс машиниста

КТЖ в лицах
31.01.2020, 12:38
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В Уральском эксплуатационном локомотивном депо торжественно, согласно давней традиции, встретили из последнего рейса машиниста первого класса Алпысбая Таскарина. На перроне станции Уральск его ждали коллеги по цеху, сыновья и старшие внуки.

Более четверти века Алпысбай Таскарин водил пассажирские поезда, выбрав профессию машиниста по примеру трех старших братьев.

Лишь однажды он «изменил» железной дороге, в депрессивные 90-е, уйдя в коммерческую структуру ради семьи. Как только был решен жилищный вопрос, вернулся в родную стихию.

Он родился на станции Шубаркудук Актюбинской области и был седьмым, самым младшим ребенком в семье. Отец был заслуженным первым в Казахстане нефтяником, награжден Орденом Ленина и Трудовой Славы, но его не стало, едва Алпысбаю исполнилось 10 лет.

Маму они потеряли еще раньше. Воспитанием занимались старшие братья и сестры.

После окончания школы он устроился на станцию Шубаркудук помощником машиниста. Поступил в Актюбинский железнодорожный техникум, отслужил в армии.

Профессию машиниста получил в Гурьевской дортехшколе, работал на станции Шубаркудук.

Для многих предприятий 90-е годы стали тяжелыми, порой фатальными. Задержки зарплаты длились месяцами, а при отсутствии собственного жилья это становилось особенно мучительно.

В 1995-м семья Таскариных решила перебраться в Уральск. Алпысбай устроился в ремонтный цех Уральского локомотивного депо, на тот момент это было старейшее в республике, мощное предприятие.

Его супруга вынуждена была уйти в коммерцию. Через два года Алпысбай последовал за ней. Как только был решен жилищный вопрос, вернулся на железную дорогу, начав карьеру снова с должности помощника машиниста в Уральском эксплуатационном локомотивном депо.

Вскоре подтвердил свою квалификацию, а пройдя курсы повышения, получил второй, а с 2014 года и первый класс. Как только до Уральска дошли поезда «Тальго», Алпысбай Таскарин стал водить только их.

За доблестный труд в 2017-м награжден нагрудным знаком «Адал еңбегi үшiн». А уж благодарственных писем и почетных грамот всех уровней и не сосчитать! Наряду с крепкими знаниями и высоким профессионализмом его коллеги отмечают неунывающий характер и чувство юмора машиниста.

– Железная дорога для меня – естественная среда обитания, – говорит Алпысбай Молдагалиевич, улыбаясь. – Все, что мне дорого, я на железной дороге нашел. И то верно. Любимое дело, родной коллектив, друзей – все в локомотивном депо обрел. Даже спутницу жизни нашел на железной дороге. Вернее, в Актюбинском железнодорожном техникуме, по окончании которого Калия работала в товарной кассе станции Актобе.

Поженились они совсем молодыми – в 1984 году, в 1985-м родился первенец, но Алибек впоследствии стал финансистом. А вот младший сын Ерлан пошел по стопам родителей, ныне работает диспетчером в Уральской дистанции электроснабжения. Оба сына подарили родителям по внуку и внучке, воспитанием которых и намерен заниматься молодой дед.

– Вот только сошел на перрон, уже скучаю по локомотиву, – признается виновник торжества, но о планах на будущее говорит уверенно. – Внуками заниматься буду. Старшая внучка – фигуристка. Младшие из дошкольного возраста быстро выйдут, тоже дополнительное образование будут получать. Кто, как не дед, проследит, поможет, направит? Ведь семья – главная ценность.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда