Машинист тепловоза о том, как прийти к своей мечте

КТЖ в лицах
31.01.2020, 14:26
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Машинист тепловоза пассажирской колонны в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо Денис Забошта больше 22 лет отработал на родном предприятии и стал профессионалом в своем деле.

В конце прошлого года Денис Забошта был награжден Почетной грамотой министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Для ее вручения машиниста пригласили в АО «НК «ҚТЖ». На награждении лучших присутствовали первые руководители национальной компании. Такие минуты славы обычно остаются в памяти навсегда…

А что же необходимо для того, чтобы стать одним из лучших? Наверное, всего-то следовать за мечтой и все делать для того, чтобы она сбылась. Денис Забошта мечтал водить пассажирские поезда. Но все начиналось не просто.

В 1993 году он окончил девять классов средней школы в УстьКаменогорске, год отработал на стройке. Потом в городе открылось железнодорожное училище, и в 1994 году парень пришел сюда учиться на помощника машиниста. Спустя два года устроился в депо – сначала его взяли слесарем на профилактике ТО-3, потом – в топливный цех.

– У нас в то время была крепкая железнодорожная династия. Дед по отцу работал в восстановительном поезде машинистом крана, и бабушка. Мать отца Мария Андреевна Забошта работала там же. Бабушка Анна Матвеевна Кулиненко кассиром в депо, дедушка Николай Кириллович Кулиненко был слесарем в автоматном цехе. И поэтому я с детства видел все эти тепловозы, любил к нему на работу ходить. Как я на практику устроился, так и остался на этом предприятии. В августе 1996 года мне исполнилось 18 лет, и сначала я месяц поработал дублером помощника, а в сентябре стал помощником машиниста, – вспоминает Денис Забошта.

Два года заняла служба в армии, а с 2000 года юноша вернулся к своей любимой работе. Потом обучился на курсах машинистов тепловозов, водил сначала грузовые поезда. Было время, когда Денис Забошта работал машинистом-инструктором в пассажирской колонне. Больше пяти лет назад получил второй класс, и уже второй год работает машинистом тепловоза пассажирского движения.

– Ездим до станции Локоть, в Серебрянку, Шар, Риддер, куда вызовут. Мы везде обкатаны! – говорит он. – В пассажирском движении более ответственная работа, чем в грузовом. Сам по себе становишься более дисциплинированным. Здесь думаешь о людях, прежде всего. Как поезд остановить, с места плавно брать, где, как и что лучше сделать. Много нюансов добавляется.

Денис Забошта в свободное от работы время любит играть в хоккей, когда-то играл в команде депо, участвовал в чемпионатах железнодорожников регионального и республиканского уровней. Сейчас он в семье единственный железнодорожник. Его жена домохозяйка, старшая дочь Юлия – студентка местного вуза, младшая, Кира, пошла в нулевой класс.

– У меня мечта была – водить пассажирские поезда, сейчас я этого добился. Хочу получить первый класс. Еще есть, к чему можно стремиться и чего можно достичь. Понятно, что все работники стальной магистрали стремятся к тому, чтобы получить Почетного железнодорожника, все в наших силах. Работа мне нравится, и наш город мне нравится тоже. Когда мне задают вопрос: «Почему не уезжаете?», я говорю: «Никуда не хочу уезжать, мне и тут хорошо. Я тут вырос, тут моя Родина. Зарплату нам платят достойную, для семьи хватает!».

Денис говорит, что больше всего в людях ценит честность, порядочность.

– Мне важно, чтобы за моей спиной не говорили плохого, – говорит он. – Если ты человеку доверяешь, то доверяешь на все 100! 

Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе
Новости
16.05.2025
Министры транспорта Китая и стран ЦА обсудили цифровизацию перевозок и ИБР в Астане
Новости
16.05.2025
KTZ Express и порт Ляньюньган обсудили строительство контейнерного хаба в порту Актау
Регионы
16.05.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзной организации прошла на станции Оскемен-1
Регионы
16.05.2025
Конкурс «Лучший по профессии» прошел в Илецком отделении ГП
Регионы
16.05.2025
Руководство КТЖ проинспектировало участок Мойынты – Балхаш
Новости / Архив
16.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №37 от 16 мая 2025 года
Новости
15.05.2025
Порт Курык и SPG Циндао подписали меморандум на транспортном форуме Казахстан — Китай
Новости
15.05.2025
Казахстан и КНР: мосты, реки, хабы — на повестке транспортного форума в Астане
Новости
15.05.2025
KTZ Express ведёт переговоры по сотрудничеству с портом Чабахар
Регионы
15.05.2025
Весенний осмотр завершился в Оскеменском регионе
Регионы
15.05.2025
Более 2 млн тонн грузов отправлено в апреле со станций Костанайского региона
Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы