Руслан Куаналиев. По примеру отца-фронтовика

КТЖ в лицах
27.05.2020, 11:46
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Бригадира монтеров пути 7-го околотка, Почетного железнодорожника Руслана Куаналиева в Уральской дистанции пути очень уважают. Сын фронтовика, воин-интернационалист, примерный семьянин и отличный товарищ, он более 30 лет служит путейцем в одном предприятии и является лучшим наставником молодежи.

Руслан Исаинович родился в многодетной сельской семье в поселке Первомайский Чапаевского района 21 марта 1968 года.

Отец – участник войны, служил в пехоте, дошел до Берлина, а в мирное время работал бухгалтером. Сыновей воспитывал, как положено, защитниками Отечества. Оба стали воинами-интернационалистами, пошли служить добровольно.

Старший брат Руслана Амангельды старше его на 2 года. Попал в пехоту в составе ограниченного контингента Советских войск в Демократической Республике Афганистан. Когда в апреле 1986 года студенту сельхозтехникума Руслану Куаналиеву пришла повестка, брат еще служил в ДРА.

Руслана должны были оставить служить в Союзе, но он по примеру отца-фронтовика попросился добровольцем в «горячую точку». В служебной части в Новгороде он отучился на водителя машины радиосвязи в авиационных войсках.

После адаптационного месяца в Ташкенте их часть перебросили в Кабул, еще через месяц – в Кундуз, где его ждал самый настоящий рождественский подарок – встреча с братом. Целых две недели Амангельды делился с Русланом боевым опытом, напомнил и рассказы отца, которые ему тоже пригодились.

– Самыми яркими и светлыми эпизодами в Афганистане были вот эта встреча с братом, радость непередаваемая, что он жив и здоров, хотя узнал я его не сразу – возмужал очень, настоящий батыр стал, и возвращение на Родину, – рассказывает Руслан Исаинович.

Про службу говорит так:

– Летом жара невыносимая даже для нас, степняков, – на броне можно яичницу жарить. С продовольствием проблем не было, а вот питьевой воды не хватало. Кто не выдерживал санитарных требований, например, попил водички из горного ручья, мог запросто подцепить инфекцию.

Тогдашний Афганистан – это настоящее средневековье, антисанитария сплошная, болезни протекали очень тяжело.

О боях вспоминать и рассказывать не хочет. Он служил водителем машины радиосвязи, сопровождал колонны с грузом и военнослужащими под прикрытием с воздуха вертолетами.

Под обстрелы душманов попадал не раз…

С удовольствием рассказывает о боевых товарищах, но стоит коснуться темы участия в боевых операциях, улыбка тускнеет, в глазах прячется боль. Уволился в запас весной 1988-го. Пока ехал домой из Ташкента трое суток, под перестук колес всерьез задумался о работе на железной дороге. На глаза попалась газета железнодорожников с объявлением: «Требуются монтеры пути».

Так он попал в Уральскую дистанцию пути. Его наставником стал Марат Юсупов, опытный мастер-путеец. Через месяц Руслан вышел на дежурство самостоятельно.

Через год поступил очно в Актюбинский техникум железнодорожного транспорта по специальности «строительство железнодорожных путей», по окончании которого вернулся в родной коллектив.

С 1994 года он – бригадир монтеров путей. Супруга Акмарал – медик, с ней он воспитал четверых детей. Младшая дочка Лунара и зять – железнодорожники. Сын еще учится в школе, возможно, тоже пойдет по стопам отца, но давить на его выбор Руслан Исаинович не хочет. Никто не ожидал, что старшая дочь поступит в Казахскую национальную академию искусств имени Т.К. Жургенева и станет актрисой, а сегодня Данагул Куаналиева настоящее украшение сцены Казахского драматического театра им. Х. Букеевой.

На премьеры с ее участием обязательно ходит вся семья. Руслан Исаинович четверть века является наставником молодых специалистов, активно участвует в патриотическом воспитании молодежи, убежден, что для парней служба в армии необходима.

В числе первых своих учеников, которым он по праву гордится, – Сабыр Баймуканов, настоящий ас-монтер пути. Из самых молодых гордостью наставника стал Джумабек Бекжанов. – Хорошая у нас молодежь, ответственная, инициативная, – считает Руслан Куаналиев.

За многолетний безупречный труд он имеет ряд отраслевых наград, самой дорогой, конечно, стал знак «Почетный железнодорожник», которым был награжден в 2018 году. 

Новости
23.08.2024
Казахстанским грузоотправителям представили возможности маршрута Баку — Тбилиси — Карс
Новости
23.08.2024
Более 32 тысяч людей воспользовались услугами специалистов медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
23.08.2024
Представители Казпрофтранс и Роспрофжел приняли участие в «Веселых стартах» в Павлодаре
Регионы
23.08.2024
О запасах угля в Алматинском регионе рассказали в отделении грузовых перевозок
Регионы
23.08.2024
Условную течь серной кислоты ликвидировали на станции Оскемен-1
Новости / Архив
23.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №72 от 23 августа 2024 года
Новости
22.08.2024
Подъездные пути к отопительному сезону полностью готовы - Гани Есенбаев
Новости
22.08.2024
Около 20 детей акмолинских железнодорожников побывали с трехдневной экскурсией в Астане
Регионы
22.08.2024
Железнодорожная ветка Аркалык – Шыбаркуль отмечает юбилей
Новости
22.08.2024
КТЖ выявило хищения дизтоплива в локомотивных депо
Грузовые перевозки
22.08.2024
О подготовке к будущему отопительному сезону рассказали в КТЖ
Новости
21.08.2024
В частной кассе продавали билеты на поезда по завышенной в 2 раза цене
Регионы
21.08.2024
О работе отдела пути рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Новости
21.08.2024
В Минтранспорта рассказали о развитии морских портов Актау и Курык
Грузовые перевозки
21.08.2024
Рост на 50% импортного грузопотока отметили в Минтранспорта
Новости
21.08.2024
Работники АО «Кедентранссервис» приняли участие в экологической акции «Сдай батарейку - спаси ёжика»
Грузовые перевозки
21.08.2024
Современные маневровые тепловозы пополнили парк КТЖ
Грузовые перевозки
20.08.2024
Железнодорожным транспортом перевезено 17 млн тонн угля в Казахстане - Карабаев
КТЖ в лицах
20.08.2024
Почетный железнодорожник Михаил Надточий отмечает 90-летие
Цифра недели / Новости
20.08.2024
Более 18 млн тонн грузов перевезено по сети КТЖ между Казахстаном и КНР