Руслан Куаналиев. По примеру отца-фронтовика

КТЖ в лицах
27.05.2020, 11:46
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Бригадира монтеров пути 7-го околотка, Почетного железнодорожника Руслана Куаналиева в Уральской дистанции пути очень уважают. Сын фронтовика, воин-интернационалист, примерный семьянин и отличный товарищ, он более 30 лет служит путейцем в одном предприятии и является лучшим наставником молодежи.

Руслан Исаинович родился в многодетной сельской семье в поселке Первомайский Чапаевского района 21 марта 1968 года.

Отец – участник войны, служил в пехоте, дошел до Берлина, а в мирное время работал бухгалтером. Сыновей воспитывал, как положено, защитниками Отечества. Оба стали воинами-интернационалистами, пошли служить добровольно.

Старший брат Руслана Амангельды старше его на 2 года. Попал в пехоту в составе ограниченного контингента Советских войск в Демократической Республике Афганистан. Когда в апреле 1986 года студенту сельхозтехникума Руслану Куаналиеву пришла повестка, брат еще служил в ДРА.

Руслана должны были оставить служить в Союзе, но он по примеру отца-фронтовика попросился добровольцем в «горячую точку». В служебной части в Новгороде он отучился на водителя машины радиосвязи в авиационных войсках.

После адаптационного месяца в Ташкенте их часть перебросили в Кабул, еще через месяц – в Кундуз, где его ждал самый настоящий рождественский подарок – встреча с братом. Целых две недели Амангельды делился с Русланом боевым опытом, напомнил и рассказы отца, которые ему тоже пригодились.

– Самыми яркими и светлыми эпизодами в Афганистане были вот эта встреча с братом, радость непередаваемая, что он жив и здоров, хотя узнал я его не сразу – возмужал очень, настоящий батыр стал, и возвращение на Родину, – рассказывает Руслан Исаинович.

Про службу говорит так:

– Летом жара невыносимая даже для нас, степняков, – на броне можно яичницу жарить. С продовольствием проблем не было, а вот питьевой воды не хватало. Кто не выдерживал санитарных требований, например, попил водички из горного ручья, мог запросто подцепить инфекцию.

Тогдашний Афганистан – это настоящее средневековье, антисанитария сплошная, болезни протекали очень тяжело.

О боях вспоминать и рассказывать не хочет. Он служил водителем машины радиосвязи, сопровождал колонны с грузом и военнослужащими под прикрытием с воздуха вертолетами.

Под обстрелы душманов попадал не раз…

С удовольствием рассказывает о боевых товарищах, но стоит коснуться темы участия в боевых операциях, улыбка тускнеет, в глазах прячется боль. Уволился в запас весной 1988-го. Пока ехал домой из Ташкента трое суток, под перестук колес всерьез задумался о работе на железной дороге. На глаза попалась газета железнодорожников с объявлением: «Требуются монтеры пути».

Так он попал в Уральскую дистанцию пути. Его наставником стал Марат Юсупов, опытный мастер-путеец. Через месяц Руслан вышел на дежурство самостоятельно.

Через год поступил очно в Актюбинский техникум железнодорожного транспорта по специальности «строительство железнодорожных путей», по окончании которого вернулся в родной коллектив.

С 1994 года он – бригадир монтеров путей. Супруга Акмарал – медик, с ней он воспитал четверых детей. Младшая дочка Лунара и зять – железнодорожники. Сын еще учится в школе, возможно, тоже пойдет по стопам отца, но давить на его выбор Руслан Исаинович не хочет. Никто не ожидал, что старшая дочь поступит в Казахскую национальную академию искусств имени Т.К. Жургенева и станет актрисой, а сегодня Данагул Куаналиева настоящее украшение сцены Казахского драматического театра им. Х. Букеевой.

На премьеры с ее участием обязательно ходит вся семья. Руслан Исаинович четверть века является наставником молодых специалистов, активно участвует в патриотическом воспитании молодежи, убежден, что для парней служба в армии необходима.

В числе первых своих учеников, которым он по праву гордится, – Сабыр Баймуканов, настоящий ас-монтер пути. Из самых молодых гордостью наставника стал Джумабек Бекжанов. – Хорошая у нас молодежь, ответственная, инициативная, – считает Руслан Куаналиев.

За многолетний безупречный труд он имеет ряд отраслевых наград, самой дорогой, конечно, стал знак «Почетный железнодорожник», которым был награжден в 2018 году. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО