Железнодорожная династия с общим стажем 140 лет

КТЖ в лицах
18.06.2020, 10:17
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Инженер-технолог первой категории станции Майкудук Ольга Кирияк-Дорофеева продолжает дело своей семьи железнодорожников в четвертом поколении.

В общей сложности стаж железнодорожной династии Кирияк составляет более 140 лет. История семьи начинается с прадеда Ольги – Григория Ивановича Кирияка. Он родом из Западной Украины.

В годы коллективизации после раскулачивания семью прадедушки направили в Караганду. В угольную столицу семейство добиралось в вагончиках-теплушках. По распределению они попали в поселок Мойынты. Там Григорий Иванович участвовал в строительстве железной дороги.

Затем он работал дорожным мастером в службе пути. А прабабушка Ольги трудилась старшим оператором по обработке перевозочных документов.

– Дело прадеда продолжил мой дед – Константин Григорьевич Кирияк 1928 года рождения. Свою трудовую деятельность он начал в 1948 году дежурным по станции на станции Кокдонбак. Спустя 32 года дедушка был назначен начальником станции Мойынты. 15 января 1988 года ушел на заслуженный отдых. Мой дед был награжден знаком «Почетный железнодорожник». Затем он передал семейную эстафету моему отцу – Виктору Константиновичу, который работал начальником в службе НГЧ в 80-х годах.

Его бригада обслуживала 10 двухэтажных домов в новом микрорайоне на станции Мойынты. Затем по состоянию здоровья отца перевели на другую должность – регулировщиком скорости движения вагонов на сортировочной горке. Моя мама Татьяна Петровна Кирияк также трудилась в железнодорожной сфере – электромехаником связи в ШЧ-19, а затем электромехаником ЛАЗ на станции Караганда-Пассажирская.

Сейчас она находится на пенсии. Ольга Дорофеева решила продолжить дело своих предков. У нее весьма интересная биография, в которой важное место занимает железная дорога. Она пошла в школу раньше сверстников – в 5 лет. В 14 лет ей выдали аттестат об окончании 8 классов.

В 1991 году поступила в финансово-экономический техникум в Акмоле. Однако женщина решила не останавливаться на достигнутом и приняла решение получить еще одну специальность – «организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте». На железной дороге Ольга Дорофеева трудится с 2012 года.

Начинала работать оператором при дежурном по станции на станции Майкудук, затем временно замещала инженера-технолога. После замужества переехала в Караганду. Там на станции Караганда-Пассажирская исполняла обязанности инженера по охране труда. В 2018 году должность женщины попала под сокращение, и она вернулась на свою родную станцию, где в настоящее время трудится инженером-технологом первой категории.

– В мои обязанности входит работа по ведению нормативнотехнической документации. Ко всему прочему, принимаю участие в разработке технологического процесса, заполняю ведомости по должностным инструкциям, инструктажу, табелю учета рабочего времени, по безопасности и охране труда, составляю протоколы по проверкам и нормативам, анализу эксплуатационных показателей и по безопасности движения, – делится Ольга. – У меня складываются хорошие отношения с коллективом, в котором трудятся в основном молодые сотрудники от 20 до 35 лет. Я их консультирую по рабочим вопросам 24/7. В шутку я называю молодежь своими детьми.

В общей сложности женщина отдала железной дороге 8 лет. Она и дальше намерена продолжать дело своих предков и уверена, что эта цепочка не разорвется никогда.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом