Бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях Казахстана

Безопасность
18.09.2023, 13:03
Аслан Кудабаев
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе полным ходом идет работа по предотвращению выхода бродячего скота на железнодорожные пути.

Как говорит ведущий инженер отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Сандугаш Ахметова, бродячий скот в летний период становится одной из главных проблем на железнодорожных путях.

Оставленные без присмотра нерадивых хозяев коровы, лошади, овцы заходят на железнодорожное полотно и создают аварийные ситуации. И это – несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками. 

Проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит и от сознательности скотовладельцев, и от содействия местной исполнительной власти. Причем если в зимнее время вдоль путей больше бродят лошади, поскольку коровам и овцам бывает труднее пробраться сквозь сугробы вдоль железнодорожных путей, то с приходом весны и таянием снега коровы и другой скот также массово начинают выходить на пути.

– Бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях, – говорит Сандугаш Ахметова. – В большинстве случаев хозяева относятся к присмотру за своим скотом безответственно. И наша задача в такое время – донести до них всю серьезность проблемы.

Чтобы избежать возможных инцидентов с выходом скота на рельсы, работники отдела пути проводят профилактические рейды, обходят хозяев скота, проводят с ними профилактические беседы, а также выдают выписки из кодекса о недопустимости выпаса скота в районе железной дороги. 

В дополнение к этой работе сотрудники отдела пути регулярно проводят совместные рейды с сотрудниками ЛОВД вдоль железнодорожных путей. Кроме того, работники стальной магистрали, путевые обходчики, регулярно совершая осмотр путей, отгоняют приблизившийся к железнодорожному полотну домашний скот. 

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году