Бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях Казахстана

Безопасность
18.09.2023, 13:03
Аслан Кудабаев
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе полным ходом идет работа по предотвращению выхода бродячего скота на железнодорожные пути.

Как говорит ведущий инженер отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Сандугаш Ахметова, бродячий скот в летний период становится одной из главных проблем на железнодорожных путях.

Оставленные без присмотра нерадивых хозяев коровы, лошади, овцы заходят на железнодорожное полотно и создают аварийные ситуации. И это – несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками. 

Проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит и от сознательности скотовладельцев, и от содействия местной исполнительной власти. Причем если в зимнее время вдоль путей больше бродят лошади, поскольку коровам и овцам бывает труднее пробраться сквозь сугробы вдоль железнодорожных путей, то с приходом весны и таянием снега коровы и другой скот также массово начинают выходить на пути.

– Бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях, – говорит Сандугаш Ахметова. – В большинстве случаев хозяева относятся к присмотру за своим скотом безответственно. И наша задача в такое время – донести до них всю серьезность проблемы.

Чтобы избежать возможных инцидентов с выходом скота на рельсы, работники отдела пути проводят профилактические рейды, обходят хозяев скота, проводят с ними профилактические беседы, а также выдают выписки из кодекса о недопустимости выпаса скота в районе железной дороги. 

В дополнение к этой работе сотрудники отдела пути регулярно проводят совместные рейды с сотрудниками ЛОВД вдоль железнодорожных путей. Кроме того, работники стальной магистрали, путевые обходчики, регулярно совершая осмотр путей, отгоняют приблизившийся к железнодорожному полотну домашний скот. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО