В ВЧД-24 стартовал четырехмесячник "Контроль боковой рамы"

Регионы
17.11.2021, 11:26
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

С наступлением первых морозов в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24) начался ставший традиционным четырехмесячник «Контроль боковой рамы», передает Rail-news.kz. Вместе с тем, близится к концу месячник «Внимание, автосцепное устройство!». Оба мероприятия нацелены на то, чтобы заострить особое внимание на выявлении таких неисправностей в вагонах, избежать тяжелых последствий, к которым они могут привести. Но этим работники предприятия занимаются на постоянной основе. Начальник Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Ерзат Хасенов рассказывает, что только за первые два квартала этого года 10 работников ВЧД-24 обнаружили неисправности в 15 вагонах. Причем дефекты были трудно выявляемыми – это трещины и раковины в боковых рамах, трещины в корпусе автосцепки вагона. К слову, для повышения эффективности работы, материальной заинтересованности, стимулирования работников в части обеспечения безопасности движения поездов им предусмотрена премия за выявленные неисправности в вагонах. Протокольным решением руководства ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» старшему осмотрщику вагонов КПТ станции Новоустькаменогорск Сагымбаю Дюсембинову, осмотрщику-ремонтнику вагонов ПТО станции Бухтарма Александру Курскому выплачена премия. По остальным восьми осмотрщикам документы для их премирования направлены в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». Кстати, поощрение осмотрщиков вагонов, выявивших неисправности в колесных парах, буксовых узлах, ударно-тяговом устройстве, боковой раме, надрессорной балке происходит на железной дороге регулярно. По словам Ерзата Хасенова, неисправности в боковых рамах, автосцепных устройствах вагонники выявляют чаще всего. А ведь они, если их не обнаружить вовремя, могут привести к сложным нештатным ситуациям на железной дороге. К слову, на железной дороге Казахстана в этом году было зафиксировано восемь случаев саморасцепок в организованных поездах. В том числе и по этой причине по эксплуатационным вагонным депо Казахстана был организован месячник с 18 октября по 18 ноября «Внимание, автосцепное устройство!». Как отметил начальник ПТО станции Оскемен-1 Асет Серикбаев, во время месячника неисправностей в автосцепках пока не было обнаружено. Но это не повод расслабляться. Тем более, что в Восточном Казахстане были случаи, когда представители владельцев подъездных путей во время погрузки или выгрузки вагонов повреждали их, но об этом, вопреки требованиям, не сообщали в ВЧД-24 и даже выпускали неисправные вагоны на магистраль. Только благодаря бдительности вагонников удавалось избежать нештатных ситуаций.

– Перед подачей на подъездной путь вагон всегда осматривают работники Оскеменского эксплуатационного вагонного депо, проверяя исправность, техническое состояние, узлы, детали, комплектность, – говорит Асет Серикбаев. – Если с вагоном что-то не так, то работник ВЧД-24 его отцепляет на ремонт, и на подъездной путь под погрузку вагон уже не подается.

Асет Серикбаев напомнил, что после проведенного расследования виновник несет затраты на ремонт, восстановление поврежденных вагонов. Четырехмесячник «Контроль боковой рамы» начался в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо 1 ноября и продлится до 1 марта 2022 года.  

Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год
Социум
29.09.2025
О социальной поддержке железнодорожников рассказали в КТЖ
Новости
29.09.2025
КТЖ инвестировало в развитие станции Достык около 31,5 млрд тенге
КТЖ в лицах
29.09.2025
Почти два века на стальной магистрали: история династии Бурлиновых
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности