В Костанайском регионе реализовали рационализаторское предложение, ускорившее работу станции
Собственный корреспондент по Костанайской области
В Костанайском отделении грузовых перевозок реализовали рационализаторское предложение, позволившее значительно ускорить работу станции и принесшее существенный экономический эффект, передает Rail-news.kz. Как сообщил главный инженер Костанайского отделения ГП Азамат Ибраев, по станции Тобол при ее существующих обустройствах, а именно путях, стрелочных переводах, устройствах СЦБ, связи и контактной сети, возможен заезд электровозов на территорию локомотивного депо только за маневровый светофор М8 для последующего совершения сдаточных операций локомотива. По существующим нормам, приведенным в технологическом процессе работы станции Тобол, для заезда электровоза с путей четного приемоотправочного парка за светофор затрачивается 43,5 минуты. Кроме этого, в большинстве случаев маневровое следование электровозов в депо из-за создаваемой враждебности маневровых маршрутов приводит к затруднениям при роспуске разборочных поездов через сортировочную горку, учитывая приоритет оборота локомотивов и необходимость оперативной их сдачи в депо, вынужденной мерой в таких ситуациях становится остановка роспуска. Для достижения цели снижения времени нахождения электровозов на станции и как следствие, их быстрейшего выхода под другие поезда, снижения враждебности маршрутов при расформировании разборочных поездов с пути №3Д за счет изменения маршрута следования электровозов, было предложено электрифицировать станционный съезд №216/218 и участок пути разворотной петли локомотивного депо от маневрового светофора М222 до воздушной стрелки №333, расстоянием 1,6 километра. Сортировочная горка станции Тобол при условии ее непрерывной работы (24 ч/сут) имеет пропускную способность 1 200 вагонов в сутки. Ранее при обгоне электровозов через тупик №72 за маневровый светофор М207 с пересечением пути надвига на сортировочную горку вынуждены были останавливать роспуск, вытягивать состав за светофор, разделывать маршрут и после прохода электровоза возобновлять роспуск. В среднем за 2 полурейса с одной сменой кабины перегоняемого электровоза затрачивается 15 минут. Исходя из того, что на сегодняшний день в депо заходит 100 электровозов в месяц, в среднем значении получаем 100 эл./30 сут. = 3,3 электровоза в сутки, отсюда получаем увеличение времени 15 мин х 3,3 эл. = 49,5 минуты, то есть высвобождение пути надвига и предоставления беспрепятственно расформировывать разборочные поезда.
– В результате реализация данного рационализаторского предложения позволила сократить время нахождения электровозов на станционных путях и минимизировать враждебность маршрутов при расформировании разборочных поездов, тем самым эффективно использовать работу сортировочной горки. И, соответственно, благодаря экономии времени и ресурсов есть экономический эффект. Хочу также подчеркнуть, что рационализаторская мысль в Костанайском регионе продолжает развиваться, наши работники внедряют все новые и новые идеи, – говорит Азамат Ибраев.