В Костанайском регионе реализовали рационализаторское предложение, ускорившее работу станции

Регионы
19.11.2021, 07:27
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском отделении грузовых перевозок реализовали рационализаторское предложение, позволившее значительно ускорить работу станции и принесшее существенный экономический эффект, передает Rail-news.kz. Как сообщил главный инженер Костанайского отделения ГП Азамат Ибраев, по станции Тобол при ее существующих обустройствах, а именно путях, стрелочных переводах, устройствах СЦБ, связи и контактной сети, возможен заезд электровозов на территорию локомотивного депо только за маневровый светофор М8 для последующего совершения сдаточных операций локомотива. По существующим нормам, приведенным в технологическом процессе работы станции Тобол, для заезда электровоза с путей четного приемоотправочного парка за светофор затрачивается 43,5 минуты. Кроме этого, в большинстве случаев маневровое следование электровозов в депо из-за создаваемой враждебности маневровых маршрутов приводит к затруднениям при роспуске разборочных поездов через сортировочную горку, учитывая приоритет оборота локомотивов и необходимость оперативной их сдачи в депо, вынужденной мерой в таких ситуациях становится остановка роспуска. Для достижения цели снижения времени нахождения электровозов на станции и как следствие, их быстрейшего выхода под другие поезда, снижения враждебности маршрутов при расформировании разборочных поездов с пути №3Д за счет изменения маршрута следования электровозов, было предложено электрифицировать станционный съезд №216/218 и участок пути разворотной петли локомотивного депо от маневрового светофора М222 до воздушной стрелки №333, расстоянием 1,6 километра. Сортировочная горка станции Тобол при условии ее непрерывной работы (24 ч/сут) имеет пропускную способность 1 200 вагонов в сутки. Ранее при обгоне электровозов через тупик №72 за маневровый светофор М207 с пересечением пути надвига на сортировочную горку вынуждены были останавливать роспуск, вытягивать состав за светофор, разделывать маршрут и после прохода электровоза возобновлять роспуск. В среднем за 2 полурейса с одной сменой кабины перегоняемого электровоза затрачивается 15 минут. Исходя из того, что на сегодняшний день в депо заходит 100 электровозов в месяц, в среднем значении получаем 100 эл./30 сут. = 3,3 электровоза в сутки, отсюда получаем увеличение времени 15 мин х 3,3 эл. = 49,5 минуты, то есть высвобождение пути надвига и предоставления беспрепятственно расформировывать разборочные поезда.

– В результате реализация данного рационализаторского предложения позволила сократить время нахождения электровозов на станционных путях и минимизировать враждебность маршрутов при расформировании разборочных поездов, тем самым эффективно использовать работу сортировочной горки. И, соответственно, благодаря экономии времени и ресурсов есть экономический эффект. Хочу также подчеркнуть, что рационализаторская мысль в Костанайском регионе продолжает развиваться, наши работники внедряют все новые и новые идеи, – говорит Азамат Ибраев.
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год