В Костанайском регионе реализовали рационализаторское предложение, ускорившее работу станции

Регионы
19.11.2021, 07:27
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском отделении грузовых перевозок реализовали рационализаторское предложение, позволившее значительно ускорить работу станции и принесшее существенный экономический эффект, передает Rail-news.kz. Как сообщил главный инженер Костанайского отделения ГП Азамат Ибраев, по станции Тобол при ее существующих обустройствах, а именно путях, стрелочных переводах, устройствах СЦБ, связи и контактной сети, возможен заезд электровозов на территорию локомотивного депо только за маневровый светофор М8 для последующего совершения сдаточных операций локомотива. По существующим нормам, приведенным в технологическом процессе работы станции Тобол, для заезда электровоза с путей четного приемоотправочного парка за светофор затрачивается 43,5 минуты. Кроме этого, в большинстве случаев маневровое следование электровозов в депо из-за создаваемой враждебности маневровых маршрутов приводит к затруднениям при роспуске разборочных поездов через сортировочную горку, учитывая приоритет оборота локомотивов и необходимость оперативной их сдачи в депо, вынужденной мерой в таких ситуациях становится остановка роспуска. Для достижения цели снижения времени нахождения электровозов на станции и как следствие, их быстрейшего выхода под другие поезда, снижения враждебности маршрутов при расформировании разборочных поездов с пути №3Д за счет изменения маршрута следования электровозов, было предложено электрифицировать станционный съезд №216/218 и участок пути разворотной петли локомотивного депо от маневрового светофора М222 до воздушной стрелки №333, расстоянием 1,6 километра. Сортировочная горка станции Тобол при условии ее непрерывной работы (24 ч/сут) имеет пропускную способность 1 200 вагонов в сутки. Ранее при обгоне электровозов через тупик №72 за маневровый светофор М207 с пересечением пути надвига на сортировочную горку вынуждены были останавливать роспуск, вытягивать состав за светофор, разделывать маршрут и после прохода электровоза возобновлять роспуск. В среднем за 2 полурейса с одной сменой кабины перегоняемого электровоза затрачивается 15 минут. Исходя из того, что на сегодняшний день в депо заходит 100 электровозов в месяц, в среднем значении получаем 100 эл./30 сут. = 3,3 электровоза в сутки, отсюда получаем увеличение времени 15 мин х 3,3 эл. = 49,5 минуты, то есть высвобождение пути надвига и предоставления беспрепятственно расформировывать разборочные поезда.

– В результате реализация данного рационализаторского предложения позволила сократить время нахождения электровозов на станционных путях и минимизировать враждебность маршрутов при расформировании разборочных поездов, тем самым эффективно использовать работу сортировочной горки. И, соответственно, благодаря экономии времени и ресурсов есть экономический эффект. Хочу также подчеркнуть, что рационализаторская мысль в Костанайском регионе продолжает развиваться, наши работники внедряют все новые и новые идеи, – говорит Азамат Ибраев.
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО