Летопись Карагандинского отделения грузовых перевозок

Регионы
24.11.2021, 09:19
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Железнодорожная магистраль каждого региона имеет свою историю, и Карагандинское отделение грузовых перевозок – не исключение. Наиболее значимые этапы вошли в летопись и считаются важными вехами в развитии железной дороги Казахстана. Карагандинское Управление железной дороги было создано в октябре 1940 года, а в 1931-м принято постановление о создании в Карагандинском бассейне третьей угольной базы страны. Это решение сыграло важную роль в дальнейшем строительстве железнодорожной магистрали. Оно потребовало от Наркомата путей сообщения в ударном порядке не позднее 1 ноября 1931 года закончить работы по укладке пути на участке Акмолинск – Караганда. Задание партии было выполнено в срок. 31 января 1931 года рельсовый путь общей протяженностью 233 километра подведен к Караганде. 1933 год стал годом основания локомотивного депо Караганда – ныне одного из крупнейших в сети железной дороги. Как отметил директор филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Марлен Кокрекбаев, в 1934-35 годах было построено пассажирское здание (из камыша) и вагонное депо на 1 500 проходящих вагонов в сутки. Торжественное открытие депо состоялось 29 октября 1935 года с участием начальника Омской железной дороги Александра Фуфрянского. В 1934 году создана Карагандинская дистанция пути, в 1939-м организована Карагандинская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, а в 1941 году – Карагандинская дистанция сигнализации и связи. На сегодняшний день протяженность отделения составляет более 1 700 километров.

– Это мощное железнодорожное производственное объединение, которое включает в себя 3 основных локомотивных депо (Караганда, Жана-Арка и Балхаш), 2 оборотных локомотивных депо (Акадыр и Жезказган), 2 вагонных депо (Караганда и Балхаш), 4 дистанции пути (Карагандинская, Акадырская, Балхашская и Жана-Аркинская), 4 дистанции сигнализации и связи (Карагандинская, Акадырская, Балхашская, Жана-Аркинская), 2 дистанции электроснабжения (Карагандинская и Акадырская), четыре мощные сортировочные станции (Караганда-Сортировочная, Жанааул, Балхаш и Мойынты), 89 станций и разъездов, – подчеркнул Марлен Кокрекбаев.

В создании производственной базы и формировании трудового коллектива велика роль руководителей. За 80 лет истории их было 21.

Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию