Летопись Карагандинского отделения грузовых перевозок

Регионы
24.11.2021, 09:19
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Железнодорожная магистраль каждого региона имеет свою историю, и Карагандинское отделение грузовых перевозок – не исключение. Наиболее значимые этапы вошли в летопись и считаются важными вехами в развитии железной дороги Казахстана. Карагандинское Управление железной дороги было создано в октябре 1940 года, а в 1931-м принято постановление о создании в Карагандинском бассейне третьей угольной базы страны. Это решение сыграло важную роль в дальнейшем строительстве железнодорожной магистрали. Оно потребовало от Наркомата путей сообщения в ударном порядке не позднее 1 ноября 1931 года закончить работы по укладке пути на участке Акмолинск – Караганда. Задание партии было выполнено в срок. 31 января 1931 года рельсовый путь общей протяженностью 233 километра подведен к Караганде. 1933 год стал годом основания локомотивного депо Караганда – ныне одного из крупнейших в сети железной дороги. Как отметил директор филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Марлен Кокрекбаев, в 1934-35 годах было построено пассажирское здание (из камыша) и вагонное депо на 1 500 проходящих вагонов в сутки. Торжественное открытие депо состоялось 29 октября 1935 года с участием начальника Омской железной дороги Александра Фуфрянского. В 1934 году создана Карагандинская дистанция пути, в 1939-м организована Карагандинская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, а в 1941 году – Карагандинская дистанция сигнализации и связи. На сегодняшний день протяженность отделения составляет более 1 700 километров.

– Это мощное железнодорожное производственное объединение, которое включает в себя 3 основных локомотивных депо (Караганда, Жана-Арка и Балхаш), 2 оборотных локомотивных депо (Акадыр и Жезказган), 2 вагонных депо (Караганда и Балхаш), 4 дистанции пути (Карагандинская, Акадырская, Балхашская и Жана-Аркинская), 4 дистанции сигнализации и связи (Карагандинская, Акадырская, Балхашская, Жана-Аркинская), 2 дистанции электроснабжения (Карагандинская и Акадырская), четыре мощные сортировочные станции (Караганда-Сортировочная, Жанааул, Балхаш и Мойынты), 89 станций и разъездов, – подчеркнул Марлен Кокрекбаев.

В создании производственной базы и формировании трудового коллектива велика роль руководителей. За 80 лет истории их было 21.

Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года