На станции Нур-Султан организовали месячник контроля за тормозными башмаками

Регионы
30.11.2021, 09:17
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Практические занятия по безопасному и надежному закреплению подвижного состава тормозными башмаками организованы на станции Нур-Султан в рамках месячника «Тормозной башмак – особый контроль!», передает Rail-news.kz. Целью месячника, который завершится 11 декабря текущего года, является усиление контроля за обеспечением порядка хранения и учета тормозных башмаков в соответствии с приказом 88-ЦЗ, соблюдением регламента переговоров при их укладке и уборке, а также исключение повторяемости нарушений со стороны работников станции. В технико-распорядительном акте станции Нур-Султан установлены места хранения тормозных башмаков, нумерация и количество, а также работники, которые несут ответственность за их сохранность и выполняют закрепление вагонов и составов поездов в соответствии с должностными инструкциями. На технических занятиях начальник производственно-технического отдела станции Нур-Султан Алан Досанов и ревизор движения Асхат Калиев проработали вопросы, касающиеся норм укладки и уборки тормозных башмаков, разъясняя причастным работникам алгоритм действий в разных ситуациях. Кроме того, они проверили знания основного документа – ИДП (инструкции по движению поездов), ПТЭ и ТРА станции, рассказали об организации труда для безопасного пропуска поездов и детально изложили причины возможного «самовольного ухода» подвижного состава. Анализируя причины нарушений, Асхат Калиев отметил, что в большинстве случаев они совершаются малоопытными работниками либо составителями поездов, имеющими достаточный стаж, но пренебрегающими некоторыми основами и правилами.

– Невыполнение требований Инструкции по движению поездов, в частности пункта, определяющего обязанности составителя при производстве маневров, чревато крушением и травматизмом, поэтому влечет за собой самые суровые меры воздействия, вплоть до увольнения, – подчеркнул он.

Алгоритм закрепления подвижного состава на станционных путях в ходе занятий отработан на практике.

– На главных и приемо-отправочных путях руководит и контролирует закрепление дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах – маневровый диспетчер, – напомнил Алан Досанов. – Изъятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному по радиосвязи, через другого работника станции или лично.

При производстве маневров ответственный за закрепление подвижного состава является руководитель маневров. Во всех случаях перед отцепкой локомотива он сообщает машинисту о закреплении оставляемых на пути вагонов, указывает их количество, а также количество тормозных башмаков и с какой стороны они уложены. Тормозной башмак является инвентарем строгого учета, и его сохранности на станции Нур-Султан уделяется особое внимание. Причастные работники ведут их учет в журнале ДУ-67. Следует помнить, что за всю историю развития стальной магистрали тормозной башмак никогда не прощал небрежного с собой обращения.

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук