На станции Нур-Султан организовали месячник контроля за тормозными башмаками

Регионы
30.11.2021, 09:17
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Практические занятия по безопасному и надежному закреплению подвижного состава тормозными башмаками организованы на станции Нур-Султан в рамках месячника «Тормозной башмак – особый контроль!», передает Rail-news.kz. Целью месячника, который завершится 11 декабря текущего года, является усиление контроля за обеспечением порядка хранения и учета тормозных башмаков в соответствии с приказом 88-ЦЗ, соблюдением регламента переговоров при их укладке и уборке, а также исключение повторяемости нарушений со стороны работников станции. В технико-распорядительном акте станции Нур-Султан установлены места хранения тормозных башмаков, нумерация и количество, а также работники, которые несут ответственность за их сохранность и выполняют закрепление вагонов и составов поездов в соответствии с должностными инструкциями. На технических занятиях начальник производственно-технического отдела станции Нур-Султан Алан Досанов и ревизор движения Асхат Калиев проработали вопросы, касающиеся норм укладки и уборки тормозных башмаков, разъясняя причастным работникам алгоритм действий в разных ситуациях. Кроме того, они проверили знания основного документа – ИДП (инструкции по движению поездов), ПТЭ и ТРА станции, рассказали об организации труда для безопасного пропуска поездов и детально изложили причины возможного «самовольного ухода» подвижного состава. Анализируя причины нарушений, Асхат Калиев отметил, что в большинстве случаев они совершаются малоопытными работниками либо составителями поездов, имеющими достаточный стаж, но пренебрегающими некоторыми основами и правилами.

– Невыполнение требований Инструкции по движению поездов, в частности пункта, определяющего обязанности составителя при производстве маневров, чревато крушением и травматизмом, поэтому влечет за собой самые суровые меры воздействия, вплоть до увольнения, – подчеркнул он.

Алгоритм закрепления подвижного состава на станционных путях в ходе занятий отработан на практике.

– На главных и приемо-отправочных путях руководит и контролирует закрепление дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах – маневровый диспетчер, – напомнил Алан Досанов. – Изъятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному по радиосвязи, через другого работника станции или лично.

При производстве маневров ответственный за закрепление подвижного состава является руководитель маневров. Во всех случаях перед отцепкой локомотива он сообщает машинисту о закреплении оставляемых на пути вагонов, указывает их количество, а также количество тормозных башмаков и с какой стороны они уложены. Тормозной башмак является инвентарем строгого учета, и его сохранности на станции Нур-Султан уделяется особое внимание. Причастные работники ведут их учет в журнале ДУ-67. Следует помнить, что за всю историю развития стальной магистрали тормозной башмак никогда не прощал небрежного с собой обращения.

Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области