Итоги 2021 года на станции Караганда: в основе - железнодорожный подход

Регионы
28.12.2021, 11:02
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На станции Караганда изо дня в день осуществляются железнодорожные перевозки с целью обеспечения города твердым топливом, стройматериалами, мебелью, а также продуктами питания. К тому же из соседних стран, таких как Россия, Беларусь, Китай в шахтерскую столицу регулярно поступает различное сырье.

По классификации станция Караганда относится к 1 классу, так как считается крупным грузовым и пассажирским узлом. В штате железнодорожного узла 74 сотрудника. Здесь трудятся ветераны и 7 молодых работников – первозимников, которых опытные мастера обучают технике безопасности, охране труда и готовят к работе в зимний период времени. Одним словом, все свои знания передают молодым.


– Несмотря на пандемию, работа по приему и отправке пассажирских поездов идет полным ходом. На сегодняшний день все сотрудники станции обеспечены средствами защиты – медицинскими масками, перчатками, антисептиками, – рассказал начальник станции Кайрат Адамбеков. – Эта зима выдалась сложной. Снегопад сменяется гололедицей и сегодня вновь наблюдается обильное выпадение осадков. Но даже при неблагоприятных погодных условиях поезда не останавливаются и следуют по своему маршруту. В будние и выходные дни работники очищают пути от заносов. К работе также подключаются смежные службы. Зачастую работать приходится сутки напролет. При подведении итогов года хотелось бы сказать, что в целом работа на станции проводится в полной мере, и труд работников оценивается на «отлично».


Однако в плане безопасности есть проблемы. Так, в конце лета зафиксирован несчастный случай с летальным исходом – состав сбил человека в наушниках, который не услышал звука приближающегося поезда. В связи с этим сотрудники станции совместно с ВЖДО и ЛОВД проводят рейды и посещают школы, расположенные близи узла. Такие мероприятия осуществляются два раза в месяц. Школьникам читают лекции и приводят статистику несчастных случаев на железной дороге за прошедшее время. Также проводится работа и с населением. Несмотря на наличие пешеходного моста, люди по-прежнему переходят пути в не- положенном месте, тем самым подвергая свою жизнь опасности.

– Стоит отметить положительные моменты, – продолжает Кайрат Адамбеков. – Это открытие обновленного вокзала. На сегодняшний день его площадь расширилась на 1 600 квадратных метров. Теперь она составляет 3 900 квадратных метров.

В настоящее время пропускная способность на железнодорожном вокзале составляет от 4 до 7 тысяч пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличилось с 417 до 670. Для обеспечения удобства и безопасности передвижения пассажиров при посадке/высадке с третьего этажа новой пристройки предусмотрен межуровневый переход на пассажирские платформы второго, третьего, четвертого и пятого путей. Выходы на пути выполняются через крытые павильоны с установкой эскалаторов и лестницы. В межуровневом переходе установлены два лифта для подъема и спуска инвалидов с платформ на 3 этаж пристройки. Главной задачей для строителей было сохранить уникальный облик здания и в то же время сделать его соответствующим современным нормам и требованиям. После реконструкции пропускная способность вокзала увеличилась в 2,5 раза.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом