Итоги 2021 года на станции Караганда: в основе - железнодорожный подход

Регионы
28.12.2021, 11:02
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На станции Караганда изо дня в день осуществляются железнодорожные перевозки с целью обеспечения города твердым топливом, стройматериалами, мебелью, а также продуктами питания. К тому же из соседних стран, таких как Россия, Беларусь, Китай в шахтерскую столицу регулярно поступает различное сырье.

По классификации станция Караганда относится к 1 классу, так как считается крупным грузовым и пассажирским узлом. В штате железнодорожного узла 74 сотрудника. Здесь трудятся ветераны и 7 молодых работников – первозимников, которых опытные мастера обучают технике безопасности, охране труда и готовят к работе в зимний период времени. Одним словом, все свои знания передают молодым.


– Несмотря на пандемию, работа по приему и отправке пассажирских поездов идет полным ходом. На сегодняшний день все сотрудники станции обеспечены средствами защиты – медицинскими масками, перчатками, антисептиками, – рассказал начальник станции Кайрат Адамбеков. – Эта зима выдалась сложной. Снегопад сменяется гололедицей и сегодня вновь наблюдается обильное выпадение осадков. Но даже при неблагоприятных погодных условиях поезда не останавливаются и следуют по своему маршруту. В будние и выходные дни работники очищают пути от заносов. К работе также подключаются смежные службы. Зачастую работать приходится сутки напролет. При подведении итогов года хотелось бы сказать, что в целом работа на станции проводится в полной мере, и труд работников оценивается на «отлично».


Однако в плане безопасности есть проблемы. Так, в конце лета зафиксирован несчастный случай с летальным исходом – состав сбил человека в наушниках, который не услышал звука приближающегося поезда. В связи с этим сотрудники станции совместно с ВЖДО и ЛОВД проводят рейды и посещают школы, расположенные близи узла. Такие мероприятия осуществляются два раза в месяц. Школьникам читают лекции и приводят статистику несчастных случаев на железной дороге за прошедшее время. Также проводится работа и с населением. Несмотря на наличие пешеходного моста, люди по-прежнему переходят пути в не- положенном месте, тем самым подвергая свою жизнь опасности.

– Стоит отметить положительные моменты, – продолжает Кайрат Адамбеков. – Это открытие обновленного вокзала. На сегодняшний день его площадь расширилась на 1 600 квадратных метров. Теперь она составляет 3 900 квадратных метров.

В настоящее время пропускная способность на железнодорожном вокзале составляет от 4 до 7 тысяч пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличилось с 417 до 670. Для обеспечения удобства и безопасности передвижения пассажиров при посадке/высадке с третьего этажа новой пристройки предусмотрен межуровневый переход на пассажирские платформы второго, третьего, четвертого и пятого путей. Выходы на пути выполняются через крытые павильоны с установкой эскалаторов и лестницы. В межуровневом переходе установлены два лифта для подъема и спуска инвалидов с платформ на 3 этаж пристройки. Главной задачей для строителей было сохранить уникальный облик здания и в то же время сделать его соответствующим современным нормам и требованиям. После реконструкции пропускная способность вокзала увеличилась в 2,5 раза.

Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года