Итоги 2021 года на станции Караганда: в основе - железнодорожный подход
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На станции Караганда изо дня в день осуществляются железнодорожные перевозки с целью обеспечения города твердым топливом, стройматериалами, мебелью, а также продуктами питания. К тому же из соседних стран, таких как Россия, Беларусь, Китай в шахтерскую столицу регулярно поступает различное сырье.
По классификации станция Караганда относится к 1 классу, так как считается крупным грузовым и пассажирским узлом. В штате железнодорожного узла 74 сотрудника. Здесь трудятся ветераны и 7 молодых работников – первозимников, которых опытные мастера обучают технике безопасности, охране труда и готовят к работе в зимний период времени. Одним словом, все свои знания передают молодым.
– Несмотря на пандемию, работа по приему и отправке пассажирских поездов идет полным ходом. На сегодняшний день все сотрудники станции обеспечены средствами защиты – медицинскими масками, перчатками, антисептиками, – рассказал начальник станции Кайрат Адамбеков. – Эта зима выдалась сложной. Снегопад сменяется гололедицей и сегодня вновь наблюдается обильное выпадение осадков. Но даже при неблагоприятных погодных условиях поезда не останавливаются и следуют по своему маршруту. В будние и выходные дни работники очищают пути от заносов. К работе также подключаются смежные службы. Зачастую работать приходится сутки напролет. При подведении итогов года хотелось бы сказать, что в целом работа на станции проводится в полной мере, и труд работников оценивается на «отлично».
Однако в плане безопасности есть проблемы. Так, в конце лета зафиксирован несчастный случай с летальным исходом – состав сбил человека в наушниках, который не услышал звука приближающегося поезда. В связи с этим сотрудники станции совместно с ВЖДО и ЛОВД проводят рейды и посещают школы, расположенные близи узла. Такие мероприятия осуществляются два раза в месяц. Школьникам читают лекции и приводят статистику несчастных случаев на железной дороге за прошедшее время. Также проводится работа и с населением. Несмотря на наличие пешеходного моста, люди по-прежнему переходят пути в не- положенном месте, тем самым подвергая свою жизнь опасности.
– Стоит отметить положительные моменты, – продолжает Кайрат Адамбеков. – Это открытие обновленного вокзала. На сегодняшний день его площадь расширилась на 1 600 квадратных метров. Теперь она составляет 3 900 квадратных метров.
В настоящее время пропускная способность на железнодорожном вокзале составляет от 4 до 7 тысяч пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличилось с 417 до 670. Для обеспечения удобства и безопасности передвижения пассажиров при посадке/высадке с третьего этажа новой пристройки предусмотрен межуровневый переход на пассажирские платформы второго, третьего, четвертого и пятого путей. Выходы на пути выполняются через крытые павильоны с установкой эскалаторов и лестницы. В межуровневом переходе установлены два лифта для подъема и спуска инвалидов с платформ на 3 этаж пристройки. Главной задачей для строителей было сохранить уникальный облик здания и в то же время сделать его соответствующим современным нормам и требованиям. После реконструкции пропускная способность вокзала увеличилась в 2,5 раза.