Почти в два раза увеличились случаи наезда на людей по станции Уральск в 2021 году

Регионы
28.01.2022, 12:38
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

На станции Уральск совместно с линейным отделом полиции прошел внеочередной рейд по повышению уровня безопасности людей на железной дороге. Поводом для него послужили участившиеся случаи наездов на людей на железнодорожных путях, и все – по вине самих пострадавших в результате грубейших нарушений правил безопасности.

Рейд было решено провести в четной и нечетной горловинах станции Уральск, где движение через железнодорожные пути самое интенсивное даже в период ЧП, карантина и школьных каникул. А ведь в этих местах есть возможность перейти по путепроводам – Деповскому и Омеговскому мостам, где после ремонта и реконструкции имеются комфортные пешеходные дорожки, огражденные с обеих сторон и хорошо освещенные.

– За 2021 год по станции Уральск допущено 13 случаев наезда на людей, 6 из них летальных, тогда как за весь 2020 год – 7 случаев. По всем инцидентам вины машинистов не установлено, поскольку наезды происходили в результате грубейших нарушений правил безопасности самими пострадавшими, – пояснил главный специалист отдела контроля на транспорте РГУ «ИТК по ЗКО» Руслан Сакалов.

– Машинисты стараются по максимуму снизить вероятность наезда, по наиболее «посещаемым» участкам снижают скорость локомотива, но надо же учитывать, что инерция у поезда существенно отличается от автомобиля. Тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет 300-400 метров, – объяснял пешеходам замначальника по эксплуатации Уральского эксплуатационного локомотивного депо Нуржан Таубаев.

Главный инженер Уральской дистанции пути Ануар Мауленберлиев терпеливо разъяснял, почему нельзя наступать на рельсы и чем опасен переход железнодорожных путей в неположенных местах, указывая на размещенные на колоннах предупреждающие аншлаги и плакаты. Сержанты полиции Алихан Ерсаин и Ильяс Бирман напоминали об ответственности за переход железнодорожных путей в неположенном месте, что при повторном нарушении штраф составляет 3 МРП, или 9189 тенге. При этом половина нарушителей реагировали агрессивно, остальные кивали, соглашались, прятали в карманы полученные памятки и буклеты, но осознания ситуации заметно не было.

– Инспекцией транспортного контроля, линейным отделом полиции по станции Уральск, работниками филиалов Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону, Уральского филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Актобинское отделение ГП» регулярно проводится работа по недопущению случаев наезда на людей: установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, ведется звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге, проводятся рейды и беседы с жителями жилых массивов, прилегающих к железной дороге. Однако люди на свой страх и риск продолжают переходить железнодорожные пути в неположенных местах, стоит только рейдовой группе скрыться с глаз, – справедливо досадует главный специалист отдела контроля на транспорте ИТК Асылбек Сагубаев.

По данным инженера по охране труда Гульданы Жамаловой и инженера по безопасности Бауржана Садыкова станции Уральск, чаще всего наезды происходят в теплое время года – с мая по сентябрь, на рассвете или в закатные часы, когда видимость снижается. По проведенному ранее анализу несчастных случаев большинство пострадавших были в нетрезвом состоянии.

В ходе рейда было вручено 40 буклетов и памяток «Железная дорога – зона повышенной опасности», одному нарушителю выдано предупреждение по ст. 559 ч.5 КоАП РК. Профилактическая работа будет продолжена в школах и учебных заведениях.

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук