Новое рационализаторское предложение внесено в ТЧЭ-14

Регионы
17.06.2022, 11:12
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Старшим приемщиком Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-14) Едилом Оразбаевым внесено рационализаторское предложение «Фитильная пряжа (коса) для смазывания моторно-осевого подшипника (МОП) колесно-моторного блока с тяговым электродвигателем типа НБ418К6».

  В настоящее время авторская разработка уже используется на практике и заметно облегчает труд железнодорожников. 

По словам рационализатора, в процессе работы колесно-моторного блока электровозов серии ВЛ80 для смазывания и предупреждения перегрева оси колесной пары и моторно-осевого подшипника используются четыре косы на одну шапку МОП. – При ремонте колесных пар, узлов и агрегатов локомотивов используется три косы 800-1000 миллиметров весом около 380 грамм. Обычно их укладка осуществляется деревянной лопаткой на одну треть длины последовательно в камеру шапки МОП, – рассказывает Едил Оразбаев. 

– При этом косы должны доходить до дна камеры, а их пряди располагаться вертикально, коротким концом косы в сторону оси, а длинным в противоположную сторону, охватывая изгиб короткого конца фитиля. Стоит отметить, что четвертая коса весом 50 грамм, пропитанная осевым маслом, заполняет оставшееся пространство шапки МОП. После укладки трех кос создается уплотнение, которое разряжает давление, создаваемое при вращении колесной пары. 

Едил Оразбаев предложил для упрощения укладки кос и безотказной работы МОП исключить четвертую косу за счет увеличения длины трех кос до 1200-1400 миллиметров весом около 450 грамм. Эта разработка значительно сокращает время на изготовление и укладку кос, ко всему прочему, три косы постоянно пропитываются осевым маслом. 

На сегодняшний день предложение внедрено и применяется по Карагандинскому локомотиворемонтному депо. В процессе эксплуатации каких-либо сбоев зафиксировано не было. 

Как отметили члены комиссии под председательством заместителя начальника по производству ТЧЭ-14 Максата Алимбекова, без поддержки рационализаторства невозможно инновационное развитие. 

– Очень важно повышать заинтересованность работников железнодорожного транспорта в результатах своего труда путем морального и материального стимулирования, – считает он. 

Таким образом, рацпредложение весомо в части вопросов безопасности движения, охраны труда и экономии топливно-экономических ресурсов.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»