Железнодорожники призывают участников перевозки угля соблюдать свои обязательства
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
В Восточном Казахстане и области Абай завершается подготовка к отопительному сезону, и население, предприятия, теплоисточники запасаются углем. Вагонов для перевозки угля достаточно, но все участники должны соблюдать свои обязательства, говорят железнодорожники.
Погрузка угля с разреза «Каражыра» по Семейскому отделению грузовых перевозок в мае – августе текущего года для потребителей страны возросла к аналогичному периоду прошлого года на 23%. Между тем угольщики стали отправлять твердое топливо за пределы ВКО и области Абай больше на 37%, чем в аналогичном периоде прошлого года. Причем это произошло за счет южных регионов страны, где отопительный сезон начинается позже, а зимы намного мягче. В границах Семейского отделения ГП погрузка твердого топлива по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла только на 17%. Конечно, эти обстоятельства создали нагрузку на подвижной состав. Железнодорожники, местные исполнительные органы и грузоотправители стараются в оперативном порядке разрешать проблемы.
Но пока остался открытым вопрос соблюдения норм оборота вагонов АО «Қазтеміртранс» со стороны грузоотправителей от угольного разреза «Каражыра». Только в первой декаде сентября его превысили на 35%. Так, в адрес «Каражыра» на 11 сентября было оформлено еще 859 вагонов, а погрузка в сутки составляет 358 вагонов. Такая ситуация, говорят железнодорожники, негативно влияет на инфраструктурные возможности самого разреза, ухудшая маневренность, завышая оборот, и на сеть АО «НК «ҚТЖ», вызывая затруднения в маневровой и поездной работе.
На днях руководство Семейского отделения грузовых перевозок (НОДГП-5) в связи с этим направило письма в адрес акимов Восточного Казахстана Даниала Ахметова и главы области Абай Нурлана Уранхаева, в АО «НК «ҚТЖ» и главе угольного разреза «Каражыра» Музафару Нагатаеву.
По информации Семейского отделения грузовых перевозок, в рамках подготовки к перевозке угля в отопительный период 2022-2023 годов железнодорожники проводят активную и постоянную работу со всеми участниками этого процесса. Руководство АО «НК «ҚТЖ» издало распоряжение об использовании парка вагонов АО «Қазтеміртранс» в первую очередь для перевозки угля населению и на теплоисточники. По информации Семейского отделения ГП, для всех поставок угля, о которых заявляют исполнительные органы, предоставляется подвижной состав в полном объеме – при условии, что все участники перевозочного процесса будут исполнять свои обязательства.
– Промышленными предприятиями региона совместно с грузоотправителем ТОО «ВостокУгольПром» в лице коммерческого директора Светланы Трушкиной проведена работа с другими собственниками вагонов, в результате уже пошла первая отгрузка угля для ТОО «Бухтарминская цементная компания» и ТОО «Цементный завод Семей» в собственных полувагонах, – сообщил директор Семейского отделения грузовых перевозок Владимир Бабиченко.
Благодаря совместным усилиям отделения и местных исполнительных органов ВКО значительно ускорился оборот вагонов АО «Қазтеміртранс» при выгрузке угля на путях ТЭЦ. Совместно с подразделениями АО «Каражыра» совершенствуются технологические процессы. В частности, с грузоотправителем ТОО «ВостокУгольПром» согласовали планы по так называемым угольным маршрутам, которые разработали для перевозки большего объема твердого топлива меньшим парком вагонов. С ТОО «Компания Балапан көлігі», которое со стороны угольщиков отвечает за инфраструктуру разреза, железнодорожники провели ряд совещаний с выездом на станцию Дегелен, где ведется погрузка угля, на сам разрез «Каражыра». Цель – обеспечить технологические нормы оборотов вагонов парка АО «Қазтеміртранс» при погрузке угля на начальных операциях. Но пока она не достигнута, констатируют железнодорожники.
Также они продолжают работу с ТОО «D.B.Logistics», которое отвечает за обеспечение угольного разреза «Каражыра» вагонным парком, в том числе и полувагонами АО «Қазтеміртранс», чтобы угольщики смогли выполнить свои планы. На 11 сентября на инфраструктуре разреза находится 894 полувагона, что значительно превышает установленные нормы из Единого технологического процесса.
Помимо этого, в Семейском отделении грузовых перевозок попросили у акимов ВКО и области Абай поддержки в таких вопросах, как контроль за конечными получателями угля, который поступает на станции НОДГП-5 в Российской Федерации. Это Локоть, Неверовская, Третьяково, Масальская, Ремовская. Также железнодорожники обратили внимание на то, что ГКП «Теплокоммунэнерго» в Семее и ТОО «Риддер ТЭЦ» ведут под- готовку к отопительному сезону спустя рукава, остатки угля на их складах – ниже норм, завышено время оборота вагонов на подъездных путях.