Уроки для взрослых: илецкие железнодорожники приступили проводят лекции для родителей

Регионы
20.09.2022, 08:57
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Илецкие железнодорожники совместно с линейной полицией проводят профилактические беседы с родителями учащихся школ, прилегающих к железной дороге, передает Rail-news.kz.

Беседы со школьниками проводятся постоянно, но для должного эффекта необходимо правовое воспитание и взрослых. Поэтому социолог-психолог школы № 7 Соль-Илецка Наталья Сименько собрала родителей шестиклассников. 

В ходе беседы главный специалист по безопасности движения филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецк» Бекболат Давлетов рассказал о правилах безопасного перехода через железнодорожные пути, а инженер-технолог пункта технического осмотра (ПТО) станции Илецк Рамиля Нуржауова – о факторах, обуславливающих непреднамеренный наезд подвижным составом. 

Они разъяснили, что поезд лишен возможности маневрировать и не может обогнуть препятствие, в отличие от автомобиля или велосипеда. Рельсовый транспорт имеет только одну степень свободы – движение «вперед-назад», а тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 метров, поэтому предотвратить наезд практически невозможно. 

Когда мамы и бабушки услышали, что масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава более пяти тысяч тонн, весьма впечатлились. Особенно после сравнения с весом Боинга-747, имеющего вес 250 тонн. Узнав, что сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, и при такой нагрузке человека запросто затягивает под поезд, они задумались. 

Начальник юридического отдела Динара Кульманова рассказала о возможности привлечения к административной и уголовной ответственности при совершении правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры. 

– Соблюдение правил нахождения на железнодорожном транспорте является залогом сохранения вашей жизни и здоровья! Строго следите за детьми, не разрешайте им ходить или играть вблизи железнодорожного полотна, – резюмировали специалисты-железнодорожники в конце беседы.

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год