Берегись локомотива: два наезда на человека в границах станции Астана в сентябре
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В сентябре из-за нарушения правил перехода железнодорожного полотна в границах станции Астана произошло два наезда на человека. Несмотря на низкую скорость движения и применение машинистами экстренного торможения, избежать трагедии не удалось.
Первый случай произошел вечером 7 сентября на перегоне Астана – Нұрлы жол. На 496-м километре (ПК6) житель столицы вышел на пути в неположенном месте, машинист грузового поезда № 5812 (тепловоз серии ТЭ33АС-0012), двигаясь со скоростью 55 км/ч, применил экстренное торможение, но избежать наезда не удалось. К счастью, молодой мужчина остался жив – с различными травмами он госпитализирован в первую городскую больницу столицы.
Второй случай оказался куда более трагичным. При этом обстоятельства произошедшего еще предстоит выяснить. 21 сентября на 501-м километре (ПК 10) перегона Астана – Сороковая машинист поезда № 2032 (электровоз ВЛ80Т №1865) на скорости 20 км/ч применил экстренное торможение, так как увидел на путях труп женщины. При первичном осмотре следов удара на локомотиве не обнаружено. Ранее на участке проходил другой поезд, машинист которого о человеке на пути не заявлял. Полицейские осмотрели этот состав на станции Анар и также не обнаружили следов наезда. О том, что видел на этом участке стоящую вдоль пути женщину, сообщил машинист еще одного поезда – № 2074. Но и на нем при осмотре на станции Ерейментау следов наезда не увидели.
– В обоих случаях наезды совершены в месте, где отсутствуют ограждение и предупреждающие знаки, так как на этих участках не предусмотрен проход через железнодорожные пути, – сообщил главный инженер Астанинской дистанции пути Курмет Боранбеков. – Исходя из анализа экстренных торможений, определены участки, где в текущем году хозяйственным способом будет возведена скотоизгородь. Всего – 40 километров.
С начала года в границах Астанинской дистанции пути машинисты прибегали к экстренному торможению 20 раз, 15 из них – по причине выхода на пути безнадзорного домашнего скота и диких животных, в пяти других – из-за пренебрегающих правилами людей (один – с наездом).