Осенняя автотормозная конференция прошла в Усть-Каменогорске
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Особенности подготовки, обслуживания и эксплуатации автотормозов в осенне-зимний период рассмотрели участники ежегодной осенней автотормозной конференции в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22). Также в повестку включили разработку мероприятий и рекомендаций по недопущению случаев неисправности систем в работе и взаимодействии смежных служб при нестандартных ситуациях.
В конференции приняли участие руководство и работники ТЧЭ-22, Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24), представители ревизорского аппарата, АО «Вагон Сервис». Открыл конференцию исполняющий обязанности начальника Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Асет Бутабаев, который отметил важность ее проведения, пожелал работать без браков, с соблюдением правил охраны труда для исключения производственного травматизма. Машинист-инструктор ТЧЭ-22 Рустем Мусекенов отметил, что тормозное оборудование подвижного состава должно обеспечивать 100-процентную гарантию безопасности движения. Для машинистов локомотивов со стажем до одного года он напомнил, как следует приводить в действие тормоза при ведении поезда в горном режиме, по спуску круче 0,018, как подготовить автотормозное оборудование для нормальной и бесперебойной работы в зимних условиях, каковы обязанности локомотивных бригад для обеспечения его исправности, как осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава должны готовить тормоза вагонов.
– В ТЧЭ-22 со всеми локомотивными бригадами мы прорабатываем порядок их действий при наступлении сложных метеоусловий, замерзании аппаратов и агрегатов, которые обеспечивают нормальную работу локомотива, отказе тормозов или недостаточном тормозном эффекте в пути, в аварийных и нестандартных ситуациях, – отметил Рустем Мусекенов. – Для машинистов и помощников машинистов, работающих первую зиму, в депо проводят не менее двух технических занятий дополнительно к основным четырем занятиям в месяц. Также дополнительно машинисты-инструкторы проводят сезонную техучебу с работниками локомотивных бригад – первозимниками по особенностям управления автотормозами и уходу за ними при низкой температуре окружающего воздуха. Сейчас в ТЧЭ-22 работают 11 машинистов со стажем менее одного года.
При этом командно-инструкторский состав ТЧЭ-22 тщательно анализирует причины неправильного управления автотормозами на участках обслуживания депо.
Инструктор по автотормозам и буксовому узлу Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Нурлан Наурзбаев рассказал о состоянии безопасности движения поездов по департаменту вагонного хозяйства и ВЧД-24, отметив, что осенне-зимний период негативно влияет на стабильную работу автотормозного оборудования грузовых вагонов. Для того чтобы предупредить отрицательные последствия, по Оскеменскому эксплуатационному вагонному депо зимой 2022/2023 годов предстоит большая работа. Она состоит из нескольких задач, включая подготовку и обучение первозимников по техобслуживанию и ремонту автотормозного оборудования в зимний период.
В завершение конференции ее участники внесли дополнения и изменения в «Местную инструкцию по управлению автотормозами» для повышения уровня безопасности движения поездов.