Фермерам ВКО напомнили о штрафах за повреждения локомотивов из-за скота

Регионы
01.02.2023, 11:50
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Восточно-Казахстанской области участились случаи экстренных торможений поездов по причине нахождения скота на железнодорожном пути. Работники стальной магистрали региона активно проводят профилактические работы по предотвращению выхода безнадзорных животных на железнодорожный путь, передает Rail-news.kz.

Беседу с населением Уланского района Восточно-Казахстанской области о недопустимости безнадзорного выпаса скота провели на станции Айыртау. 

В ней приняли участие начальник Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Асет Бутабаев, главный инженер АО «Dosjantemirjoly» Даурен Борбасов, заместитель директора ТОО «СпецСервис-Құрылыс» Константин Храпов, представители местных исполнительных органов, транспортной прокуратуры, ЛОП на станции Оскемен-1, Левобережного РЭС. 

Жителей предупредили, что нарушителей ждет штраф и возмещение убытков, причиненных железной дороге.

– В начале встречи аким Уланского района ВКО Ренат Курмамбаев отчитался перед населением о проделанной работе за 2022 год. Затем дали слово железнодорожникам. Речь шла о безнадзорном выпасе скота, – рассказал инструктор по обучению Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Медет Мекебаев. – Жителям напомнили, что их скот должен быть обязательно таврирован, а также о том, чтобы люди нанимали пастухов и не выпасали скот без присмотра. Животные могут выйти на железнодорожный путь, и это приведет к экстренным торможениям, наездам, повреждениям локомотива и непроизводительным потерям. Словом, большим убыткам.

За повреждения локомотивов, напомнили в ТЧЭ-22, платить придется владельцу скота, попавшего под колеса. 

– Материалы по этим делам полностью передаются в Линейный отдел полиции, где ведется расследование. Хозяев скота, виновного в экстренном торможении локомотива, полицейские находят по биркам в ушах животных. Владелец скота не только восстанавливает ущерб, но и выплачивает административный штраф, – напомнил Медет Мекебаев. 

Только в течение декабря 2022 года по ТЧЭ-22 зафиксировано 13 фактов применения экстренного торможения поезда. Из них почти половина – шесть случаев – предотвращение наездов на скот. Еще в четырех – наезда на скот избежать на удалось. 

Совещание по вопросу обеспечения безопасности на железной дороге прошло и в Семее. В нем приняли участие первый заместитель директора филиала АО «НК «ҚТЖ»-«Семейское отделение магистральной сети» Азат Беркимбаев, начальник отдела безопасности движения поездов филиала Канат Адильханов, заместитель председателя правления АО «Dosjantemirjoly» Нурлан Адильбаев и главный ревизор по безопасности движения Анвар Рахимов. А также представители руководства линейного отдела полиции, управления сельского хозяйства и земельных отношений области Абай, аким Приречного сельского округа Болатбек Джумадилов, главы крестьянских хозяйств, ТОО и СПК.

По словам организаторов встречи, на сегодня железнодорожный участок Шар – Новоустькаменогорск огражден противоскотной изгородью протяженностью 244,7 километра с обеих сторон. В 2023 году планируется строительство противоскотной изгороди в местах ее отсутствия по участку.

Также, согласно статье 559 Кодекса РК об административных правонарушениях, несоблюдение правил выпаса скота влечет предупреждение или штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

В ходе встречи для населения и глав крестьянских хозяйств также были предложены несколько вариантов решения по предотвращению выхода скота на железнодорожный путь. В частности, GPS-мониторинг для животных, холодное таврение скота (способ метки животных для легкой и удобной идентификации), чипирование и строительство ограждения из нескольких рядов проволоки под напряжением, безопасным для человека и домашних животных. 

К слову, последний метод уже успешно применяет крестьянское хозяйство «Екаша». Так, на перегоне Екаша – Айыртау участка Шар – Новоустькаменогорск оно оградило свое пастбище электроизгородью для недопущения выхода скота на железнодорожный путь. В следствии чего на этом перегоне значительно снизилось количество тревожных сигналов. В то же время только на участке Шар – Новоустькаменогорск за 2020 год допущено восемь случае наезда на скот, за 2021 год – 13, за 2022 год – 11. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО