Дежурный по переезду: что главное в его работе
Собственный корреспондент по Карагандинской области
В Карагандинском регионе железнодорожные переезды находятся под контролем работников, обеспечивающих безопасное движение поездов и транспорта, – дежурных по переезду.
На переезде Караганозек движение грузовых и пассажирских составов осуществляется через каждые пять минут, причем в оба конца. Из-за высокой частоты курсирования поездов дежурному по переезду и присесть некогда.
Как только срабатывает сигнал о прибытии состава, ему необходимо проследить, чтобы закрылся переезд и включился специальный механизм – заградительное устройство, которое препятствует движению автомобилей при помощи крепких железных щитов. После проведения всех манипуляций дежурный должен встретить состав и при помощи жезла показать машинисту, что все хорошо, и пожелать ему счастливого пути.
– Самые важные функциональные обязанности дежурного по переезду – это умение регулировать движение поездов и других транспортных средств через железнодорожный переезд, осуществлять наблюдение за состоянием проходящих мимо поездов и незамедлительно принимать меры к остановке в случае обнаружения неисправностей подвижного состава и нарушений в погрузке груза, угрожающих безопасности движения, – говорит дежурный по переезду Караганозек Ербулат Танирбергенов. – В зимнее время года в мои обязанности также входит очистка территории от снега и образовавшейся наледи, посыпка скользких мест песком.
С собой у дежурного по переезду всегда имеется сигнальный рожок, предназначенный для подачи звуковых сигналов, свисток для подачи дополнительного сигнала с целью привлечения внимания участников движения, два сигнальных флага красного и желтого цветов, а также сигнальный фонарь для подачи видимых сигналов. Очень важный и незаменимый атрибут – это коробка петард в количестве шести штук. Это на случай возникновения препятствий на железнодорожных путях общего пользования.
– Водителям и пешеходам необходимо проявлять бдительность и сознательность, не нарушать правила дорожного движения, – считает Ерболат Танирбергенов. – Важно помнить, что спешка не приводит ни к чему хорошему. Лучше подождать несколько минут, чем погибнуть под колесами поезда.