Дежурный по переезду: что главное в его работе

Регионы
03.03.2023, 09:14
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Карагандинском регионе железнодорожные переезды находятся под контролем работников, обеспечивающих безопасное движение поездов и транспорта, – дежурных по переезду.

На переезде Караганозек движение грузовых и пассажирских составов осуществляется через каждые пять минут, причем в оба конца. Из-за высокой частоты курсирования поездов дежурному по переезду и присесть некогда. 

Как только срабатывает сигнал о прибытии состава, ему необходимо проследить, чтобы закрылся переезд и включился специальный механизм – заградительное устройство, которое препятствует движению автомобилей при помощи крепких железных щитов. После проведения всех манипуляций дежурный должен встретить состав и при помощи жезла показать машинисту, что все хорошо, и пожелать ему счастливого пути. 

– Самые важные функциональные обязанности дежурного по переезду – это умение регулировать движение поездов и других транспортных средств через железнодорожный переезд, осуществлять наблюдение за состоянием проходящих мимо поездов и незамедлительно принимать меры к остановке в случае обнаружения неисправностей подвижного состава и нарушений в погрузке груза, угрожающих безопасности движения, – говорит дежурный по переезду Караганозек Ербулат Танирбергенов. – В зимнее время года в мои обязанности также входит очистка территории от снега и образовавшейся наледи, посыпка скользких мест песком. 

С собой у дежурного по переезду всегда имеется сигнальный рожок, предназначенный для подачи звуковых сигналов, свисток для подачи дополнительного сигнала с целью привлечения внимания участников движения, два сигнальных флага красного и желтого цветов, а также сигнальный фонарь для подачи видимых сигналов. Очень важный и незаменимый атрибут – это коробка петард в количестве шести штук. Это на случай возникновения препятствий на железнодорожных путях общего пользования. 

– Водителям и пешеходам необходимо проявлять бдительность и сознательность, не нарушать правила дорожного движения, – считает Ерболат Танирбергенов. – Важно помнить, что спешка не приводит ни к чему хорошему. Лучше подождать несколько минут, чем погибнуть под колесами поезда.

Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске
Новости
11.04.2025
Новый сухогруз спустили на воду в порту Курык
Регионы
11.04.2025
Месячник «Внимание: волочение» проходит в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Регионы
11.04.2025
К пожароопасному сезону готовятся костанайские железнодорожники
Регионы
11.04.2025
Профилактику наездов и нарушений на переездах усиливают алматинские железнодорожники
Новости
11.04.2025
Корпоративное обучение «Профессионал пути» прошли 53 начальника дистанций пути
Новости / Архив
11.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №27 от 11 апреля 2025 года
Новости
10.04.2025
КТЖ выявило хищение дизельного топлива в Карагандинской области
Новости
10.04.2025
Глава государства принял министра транспорта
Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры