Проблему текучести кадров практически решили на станции Шемонаиха

Регионы
15.04.2024, 12:52
Фото автора
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

О работе пограничной станции Шемонаихи рассказал ее начальник Жанат Бектурсунов.

По словам начальника станции Шемонаиха Жаната Бектурсунова, после повышения заработной платы железнодорожникам на станцию стали возвращаться бывшие работники, и сейчас текучести кадров здесь практически нет.

«Градообразующим предприятием Шемонаихи является ТОО «Востокцветмет». У них зарплата была в разы выше нашей. Поэтому люди увольнялись с железной дороги, уходили работать в шахту. После повышения зарплаты железнодорожникам отток кадров со станции прекратился. И люди даже стали возвращаться к нам. Например, вернулись на станцию приемосдатчик, составитель поездов. Конечно, у железнодорожников хороший социальный пакет: премии, оплачиваемые больничный лист, трудовой отпуск, материальная помощь к нему. Также предоставляются путевки в санатории, а работник оплачивает за них всего 10%. Все остальные расходы берет на себя работодатель. И плюс - бесплатный проезд на железнодорожном транспорте», – рассказал Жанат Бектурсунов.

Собеседник также рассказал, что станция грузовая.  На ней находится восемь приемоотправочных путей. Ежесуточная погрузка составляет около 80 вагонов. В основном со станции отправляют полиметаллические руды, подсолнечное масло и зерно. Погрузку на станции ее начальник называет стабильной.

«В Шемонаихе расположена Артемьевская шахта, где руду добывают закрытым способом. Потом по железной дороге ее перевозят в платформах на станцию Усть-Таловка для переработки на Николаевской фабрике. Дальше ее направляют на медеплавильный завод Балхаша. На станцию Шемонаиха прибывают такие грузы, как цемент для шахты, различные товары народного потребления, ГСМ, в зимний период – уголь коммунально-бытового назначения», – сказал Жанат Бектурсунов.

Отметим, на станции трудятся около 40 человек, а  помимо них также на узле работают более 60 локомотивщиков, 120 путейцев, вагонников, связистов и энергетиков.

Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске