Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
Директор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов провел расширенное совещание, где были подведены итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий Алматинского региона, передает Rail-news.kz.
В течение нескольких дней центральный ревизорский аппарат проверял участки Отар – Алматы – Алтынколь, Саяк – Актогай – Достык – Алматы. Были осмотрены содержание подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, оценены выполнение технологии эксплуатации и ремонта, соблюдение порядка ведения нормативно-технической документации.
«Руководители должны понимать, что недочеты в их работе недопустимы, и за это будет соответствующее наказание вплоть до освобождения от занимаемой должности», – подчеркнул Марат Шакенов на совещании.
Было отмечено, что ряд нарушений, выявленных во время предыдущей ревизии 2022 года, повторяется сейчас. К примеру, было допущено недостаточное закрепление составов тормозными башмаками на станциях Шамалган, Алтынколь, Коктума, Матай и Алматы-2. По хозяйству движения и грузовому хозяйству выявлено 276 нарушений, применена 71 запретная мера.
Как отметил Марат Шакенов, в локомотивном хозяйстве особую тревогу вызывает низкий уровень знаний производственного персонала, а также учет рабочего времени локомотивных бригад.
Он подверг критике и путевое хозяйство, где на 1 276-м километре перегона Матай – Акозек Уштобинской дистанции пути, а также на 1 200-м километре перегона Арганаты – Сарыкурук Актогайской дистанции пути неудовлетворительно содержится бесстыковой путь, не обозначены маячные шпалы, имеется смещение железобетонных шпал, износ резиновых технических изделий на скреплениях «КБ» и «ЖБР». Также глава депбезопасности движения отметил ухудшение пути на станциях Алматы-2, Уштобе по шпальному хозяйству и переводных брусьев.
По словам Марата Шакенова, со стороны руководства дистанции упущен контроль за нынешним содержанием пути и стрелочных переводов, комиссионные месячные осмотры проводят некачественно, имеется массовый износ рамных рельсов с остряками. Только на участке Отар – Алматы – Алтынколь по хозяйству пути выявлено 282 нарушения, в том числе принято 109 запретных мер (закрыто 45 стрелочных переводов, 22 станционных пути и один перегон). Неудовлетворительно организовано содержание бесстыкового пути на перегонах Отар – Чильбастау, Копа – Жирен – Айгыр, Кальпе – Коксу. На сегодняшний день пути эксплуатируют с высоким риском безопасности движения из-за большого количества кустовой гнилости шпал и брусьев, износа стрелочных переводов на станциях Сарыозек, Коскудук, Алтынколь, Кайрат, Жетысу, Медеу, Алматы-1, 2.
В вагонном хозяйстве выявлены 135 нарушений, принято 46 запретных мер, в частности, в Достыкском эксплуатационном вагонном депо руководство не в полном объеме исполняют нормативы личного участия, не принимает меры по допущенным остановкам поездов и по техническим неисправностям, не разрабатывают планы корректирующих мероприятий по недопущению подобных нарушений.
Хозяйству сигнализации и связи было указано обратить внимание на проблемы, связанные с техническим состоянием оборудования, надежности систем связи и своевременностью их обслуживания.
В качестве положительного примера были отмечены Алматинское эксплуатационное вагонное депо и Алматинская дистанция электроснабжения.