Ревизор на железной дороге: кто он и зачем нужен?

Регионы
08.08.2019, 14:45
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

На железной дороге много важных специалистов. И у каждого из них свои функции. От слаженных и профессиональных действий зависит бесперебойная работа всей огромной железной дороги.

Одна из таких специальностей – ревизор. Чтобы испытать на себе каково это, я целый день провел в «шкуре», а точнее, в форме сотрудника ревизора департамента безопасности движения Костанайского региона.

Сразу следует сказать, что первое чувство, которое возникает, когда на твоих плечах оказывается форма ревизора – это громадная ответственность. Ведь это та самая главная инстанция, контролирующая безопасность движения поездов. И сотрудник ревизорского аппарата должен знать все нюансы, все так называемые «слабые места» железной дороги, чтобы проверить их, выявить, проанализировать – и потребовать соответствующие структуры принять необходимые меры, чтобы любые выявленные недоработки тут же исправить. А затем эти меры проконтролировать.

Сразу следует сказать, что команда ревизоров, возглавляемая главным ревизором департамента безопасности движения Костанайского региона Сергеем Оспановым, в которой я оказался, состоит из высококлассных специалистов, досконально знающих свое дело.

На любой мой вопрос (а что делать в таком-то случае, а к чему может привести такое-то событие) я немедленно получал ясный и исчерпывающий ответ от своих «коллег». В этот непростой, но очень насыщенный будничными для ревизора делами день, мы ходили по путям, осматривая их состояние и уровень растущей между шпал травы, изучали документацию, поступающую в ревизорский аппарат из различных подразделений и инстанций, делали другую работу, от которой, откровенно говоря, у меня с непривычки голова кругом пошла.

Но главный вывод, который я вынес за этот день, проведенный в ревизорском аппарате, это не только то, что работа ревизора не простая и трудная. А то, что от этих людей в темно-синей форме с золотистыми нашивками в большой мере зависит самое главное на железной дороге – безопасность движения поездов.

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год