Автотормоза должны быть в порядке

Регионы
28.09.2019, 15:35
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Очередную осеннюю автотормозную конференцию провели работники Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22). Ее цель – принятие мер по подготовке, обслуживанию, эксплуатации тормозных систем, а также рассмотрение вопросов взаимодействия между службами.

С приветствием выступили исполняющий обязанности начальника ТЧЭ-22 Айдын Смагулов, главный региональный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Айдын Огузбаев, начальник Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Айкен Сеитов, представители ревизорского аппарата.

Исполняющий обязанности машиниста-инструктора Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Айдар Алимбаев отметил, что ввиду особенностей Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, а именно наличия сложного рельефа, участков с крутыми спусками, тормозное оборудование подвижного состава должно обеспечивать стопроцентную гарантию безопасности движения.

– Машинисты со стажем работы менее года должны знать, что при ведении поезда по спуску круче 0,018 на горном режиме следует приводить в действие автотормоза до достижения максимально допустимой скорости с учетом того, что скорость на крутом спуске после приведения автотормозов в действие еще некоторое время возрастает, – заметил он.

Также он рассказал о планах мероприятий, утвержденных руководством АО «НК «ҚТЖ» с начала августа 2019 года, в рамках которых будут проведены технические занятия по эксплуатации и обслуживания локомотивов, обслуживанию тормозного оборудования в зимних условиях, а также действиям локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях.

Кроме того для машинистов и помощников машинистов, работающих первую зиму, проводятся не менее двух технических занятий дополнительно к основным четырем занятиям в месяц. Машинисты-инструкторы проводят сезонную техническую учебу с работниками локомотивных бригад – первозимниками. Сейчас в ТЧЭ-22 работают девять машинистов со стажем работы менее года.

Командно-инструкторский состав Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо, по словам Айдара Алимбаева, тщательно анализирует причины неправильного управления автотормозами на Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. Для улучшения работы ПТО и более качественной обработки тормозов регулярно совместно с работниками вагонного хозяйства проводятся технические занятия, плановые проверки поездов после их обработки перед отправлением с составлением актов и разборов по ним. Он напомнил, что для обеспечения безопасности движения поездов требуется точное и своевременное выполнение требований приказов и действующих инструкций каждым участником перевозочного процесса, постоянная работа над повышением своего уровня технических знаний.

Инструктор по автотормозам и буксовому узлу ВЧД-24 Нурлан Наурзбаев рассказал о состоянии безопасности движения поездов и эксплуатационной работы по департаменту вагонного хозяйства и эксплуатационному вагонному депо Оскемен-1 за семь месяцев 2019 года. Он информировал, что зимний период негативно влияет на стабильную работу автотормозного оборудования и безрезьбового соединения грузовых вагонов. Для предупреждения негативных последствий, влияющих на стабильную работу автотормозного оборудования, на период работы в зимний период 2019-2020 годы по ВЧД-24 предстоит большая работа по исключению аналогичных случаев нарушений. В нее входят ежесменные инструктажи, проведение занятий, собеседований и индивидуальных бесед с причастными работниками при обслуживании автотормозного оборудования грузовых и пассажирских поездов перед подготовкой в рейс. Совместно с инструкторским составом ТЧЭ-22 в текущем году произведена замена соединительных рукавов с просроченными сроками на локомотивах серии ТЭ33А и СКД6е.

Также на конференции были рассмотрены вопросы выполнения решений весенней автотормозной конференции. Часть из них уже выполнена, вторая – в стадии реализации. 

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»