Итоги осеннего комиссионного осмотра-2019 в ВКО

Регионы
11.10.2019, 14:44
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Разбор по итогам осеннего комиссионного осмотра прошел в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. Здесь заслушали выступления ревизорского аппарата, противопожарной службы, начальников станций, руководителей предприятий и служб железной дороги.

Осенний комисионный осмотр проводился с 23 сентября по 2 октября. Как отметил главный региональный ревизор безопасности департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Восточно-Казахстанскому участку Айдын Огузбаев, только его подчиненные выявили во время осмотра 518 нарушений. При этом было принято более 80 запретных мер, включая такие, как отставка от эксплуатации двух локомотивов, четырех вагонов, приборов СЦБ, закрытие десяти стрелочных переводов, семнадцати станционных путей, принято 34 ограничения скоростей движения, три отмены графика технологического процесса. Также были направлены на переаттестацию несколько работников.

По станции Оскемен-1 сложилась неблагоприятная ситуация с поступлением тормозных башмаков. Сейчас их попросту не хватает. По хозяйству грузовой и коммерческой работы выявлено 12 замечаний. В основном они касаются ведения книг строгой отчетности и проведения технических занятий. Что касается станции Казиевка, то там, как отметили ревизоры, начальником слабо организована работа. Есть замечания по техническо-распорядительным актам станции.

К примеру, в локомотивном хозяйстве ревизоры сделали 41 замечание, путевом хозяйстве – 188. Что касается путейцев, то по Восточному железнодорожному участку таких замечаний 16, с принятием пяти запретных мер. По Защитинской дистанции пути сделано 130 замечаний, принято 34 запретные меры, в Серебрянской дистанции пути 42 замечания и принято 15 запретных мер, из них восемь касаются состояния шпального хозяйства. Есть замечания, которые касаются несвоевременной вырубки кустарников, деревьев вдоль пути на перегонах Казиевка – Оскемен-1, Иртышский завод, от станции Предгорная до Шемонаихи.

По предприятию «Вагон-сервис» остается вопрос проверки электропневматических тормозов, и в кратчайшие сроки необходимо принять меры по устранению этой проблемы. У ревизоров также есть вопросы по качеству ремонта, хранению деталей вагонов в Усть-Каменогорском вагоноремонтном депо.

– Всем руководителям станций, хозяйств и предприятий принять необходимые меры по устранению замечаний и недопущению таких нарушений в дальнейшем, – обратился к присутствующим на разборе Айдын Огузбаев. – Требуется организация целевой проверки станции Шалабай, а именно хозяйства движения, вагонного хозяйства.

О замечаниях, которые сделаны в период осмотра, рассказали также начальник производственно-технического отдела Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Наталья Кайдалова и начальник службы безопасности движения этого филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кусаинов. Эти замечания касаются ТРА станций, выполнения должностных обязанностей дежурными стрелочных постов, учета инвентаря. Что касается охраны труда, то 80% замечаний, обнаруженных в ходе осеннего комиссионного осмотра, незначительны и не требуют финансовых затрат для устранения.

На разборе выступили начальники тех станций, где во время осеннего комиссионного осмотра были сделаны замечания. По их словам, по выявленным нарушениям были проведены оперативные разборы в коллективах, нарушения устраняются. Также свои доклады на разборе представили руководители предприятий. Так, заместитель директора Семейской дистанции электроснабжения Максим Гордиенко поднял большую проблему несвоевременной вырубки растительности вдоль железнодорожных путей из-за нехватки собственных ресурсов, финансирования.

Первый заместитель директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Кайролла Садвакасов напомнил о необходимости устранить замечания до проведения контрольной проверки.

– Главная наша задача не заключается в том, что всех надо наказывать, – заметил он. – У каждого руководителя должно быть самосознание. Пока погода позволяет, пока есть время, на основе всех замечаний надо применить максимальные усилия, чтобы мы нормально вошли в зиму. 

Пассажирские перевозки
05.05.2025
КТЖ напомнило пассажирам список запрещенных к провозу предметов
Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау