Итоги осеннего комиссионного осмотра-2019 в ВКО

Регионы
11.10.2019, 14:44
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Разбор по итогам осеннего комиссионного осмотра прошел в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. Здесь заслушали выступления ревизорского аппарата, противопожарной службы, начальников станций, руководителей предприятий и служб железной дороги.

Осенний комисионный осмотр проводился с 23 сентября по 2 октября. Как отметил главный региональный ревизор безопасности департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Восточно-Казахстанскому участку Айдын Огузбаев, только его подчиненные выявили во время осмотра 518 нарушений. При этом было принято более 80 запретных мер, включая такие, как отставка от эксплуатации двух локомотивов, четырех вагонов, приборов СЦБ, закрытие десяти стрелочных переводов, семнадцати станционных путей, принято 34 ограничения скоростей движения, три отмены графика технологического процесса. Также были направлены на переаттестацию несколько работников.

По станции Оскемен-1 сложилась неблагоприятная ситуация с поступлением тормозных башмаков. Сейчас их попросту не хватает. По хозяйству грузовой и коммерческой работы выявлено 12 замечаний. В основном они касаются ведения книг строгой отчетности и проведения технических занятий. Что касается станции Казиевка, то там, как отметили ревизоры, начальником слабо организована работа. Есть замечания по техническо-распорядительным актам станции.

К примеру, в локомотивном хозяйстве ревизоры сделали 41 замечание, путевом хозяйстве – 188. Что касается путейцев, то по Восточному железнодорожному участку таких замечаний 16, с принятием пяти запретных мер. По Защитинской дистанции пути сделано 130 замечаний, принято 34 запретные меры, в Серебрянской дистанции пути 42 замечания и принято 15 запретных мер, из них восемь касаются состояния шпального хозяйства. Есть замечания, которые касаются несвоевременной вырубки кустарников, деревьев вдоль пути на перегонах Казиевка – Оскемен-1, Иртышский завод, от станции Предгорная до Шемонаихи.

По предприятию «Вагон-сервис» остается вопрос проверки электропневматических тормозов, и в кратчайшие сроки необходимо принять меры по устранению этой проблемы. У ревизоров также есть вопросы по качеству ремонта, хранению деталей вагонов в Усть-Каменогорском вагоноремонтном депо.

– Всем руководителям станций, хозяйств и предприятий принять необходимые меры по устранению замечаний и недопущению таких нарушений в дальнейшем, – обратился к присутствующим на разборе Айдын Огузбаев. – Требуется организация целевой проверки станции Шалабай, а именно хозяйства движения, вагонного хозяйства.

О замечаниях, которые сделаны в период осмотра, рассказали также начальник производственно-технического отдела Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Наталья Кайдалова и начальник службы безопасности движения этого филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кусаинов. Эти замечания касаются ТРА станций, выполнения должностных обязанностей дежурными стрелочных постов, учета инвентаря. Что касается охраны труда, то 80% замечаний, обнаруженных в ходе осеннего комиссионного осмотра, незначительны и не требуют финансовых затрат для устранения.

На разборе выступили начальники тех станций, где во время осеннего комиссионного осмотра были сделаны замечания. По их словам, по выявленным нарушениям были проведены оперативные разборы в коллективах, нарушения устраняются. Также свои доклады на разборе представили руководители предприятий. Так, заместитель директора Семейской дистанции электроснабжения Максим Гордиенко поднял большую проблему несвоевременной вырубки растительности вдоль железнодорожных путей из-за нехватки собственных ресурсов, финансирования.

Первый заместитель директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Кайролла Садвакасов напомнил о необходимости устранить замечания до проведения контрольной проверки.

– Главная наша задача не заключается в том, что всех надо наказывать, – заметил он. – У каждого руководителя должно быть самосознание. Пока погода позволяет, пока есть время, на основе всех замечаний надо применить максимальные усилия, чтобы мы нормально вошли в зиму. 

Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год
Социум
29.09.2025
О социальной поддержке железнодорожников рассказали в КТЖ
Новости
29.09.2025
КТЖ инвестировало в развитие станции Достык около 31,5 млрд тенге
КТЖ в лицах
29.09.2025
Почти два века на стальной магистрали: история династии Бурлиновых
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности