Случай наезда поездом «Тальго» на человека в Уральске
Собственный корреспондент по г. Уральск
На заседании Координационного совета с участием представителей инспекции транспортного контроля, транспортной прокуратуры, ЛОП по станции Уральск, городского акимата и руководителей железнодорожных предприятий региона обсуждались вопросы профилактических мер по недопущению несчастных случаев с посторонними гражданами на железнодорожном транспорте.
Модератором заседания выступил первый заместитель директора Уральского отделения ГП Бокенбай Жадрасинов, который ознакомил присутствующих с результатами работы за текущий период 2019 года. В частности, нарушений безопасности движения поездов, а именно наездов на людей, скот, ДТП на переездах по вине железнодорожников не допущено. В ноябре 2018 года произошел один случай наезда на пешехода, претензий потерпевшая не имеет.
В феврале на перегоне Уральск – Жилаево проведен совместный рейд с участием железнодорожных предприятий, ИТК, ЛОП, ВЖДО, СМИ, отмечены случаи стихийного перехода посторонних людей через железнодорожные пути в районе 1294-го километра, где по обе стороны расположены жилые массивы, так называемые спальные районы, вдоль пути размещены предупреждающие аншлаги, они хорошо просматриваются и читаются. Однако 25 февраля произошел случай наезда поездом «Тальго» на постороннего с летальным исходом. В обоих случаях следствием установлено, что вины локомотивной бригады нет. В целях профилактики в Уральском отделении ГП проводятся рейды, разъяснительная работа с жителями, заседания координационных советов, установлены предупреждающие знаки, демонстрируются видеоролики.
– Профилактическая работа с населением ведется постоянно в течение года, однако раздача буклетов и установка предупреждающих знаков и аншлагов проблему решают не до конца. Создалось критическое положение в части обеспечения безопасности движения скоростных и пассажирских поездов ввиду беспорядочного хождения посторонних граждан по железнодорожным путям внутри колеи, перехода путей в непосредственной близости перед движущимся поездом, хождение в горловинах станций, через занятые подвижным составом станционные пути. Наибольшую опасность представляют перегоны Уральск – Жилаево, Уральск-Товарная – Уральск, Казахстан – Жаркий, станции Уральск, Жилаево, Казахстан, Таскала, Чингирлау ввиду прилегающих населенных пунктов, – отметил Бокенбай Жадрасинов.
Вопрос, как поменять менталитет людей, повысить их чувство ответственности за собственную безопасность, невозможно решить без более тесного взаимодействия железнодорожников с правоохранительными и местными исполнительными органами. Одной из мер является установка камер видеонаблюдения с подсоединением к системе центра оперативного управления ДВД на охраняемых переездах, где водители автотранспорта допускают объезд шлагбаума, чтобы нарушения водителями правил дорожного движения фиксировались не только дежурными по переезду. Это 1292-й и 1295-й километры (перегон Уральск – Жилаево), 1208-й километр (ст. Таскала), 1250-й километр (ст. Переметное), 1264-й километр (перегон Переметное – Ростошский), 1310-й километр (перегон Пойма – Колузаново) и 1405-й километр (перегон Пепел – Казахстан).
Также предлагается для увеличения пропускной способности на двух регулируемых переездах рассмотреть возможности реконструкции их проезжей части с увеличением полос автодорожного движения до четырех с дальнейшей заменой переездного оборудования на более современное, обустройство резиножелезобетонных настилов.
В ходе обсуждения проблемы было предложено относить убытки ҚТЖ в связи с экстренными торможениями поездов по причине нахождения на путях крупного, мелкого рогатого скота на счет местных акиматов, поскольку скот в таких случаях почемуто оказывается «бесхозным». Разумеется, законодательно это пока нигде не закреплено, но положительный отклик у участников совета вызвало.
Не на последнем месте стоит вопрос обустройства постоянного ограждения на участке Уральск – Жилаево с 1292-го по 1295-й километры, в поселке Деркул. Требует решения и вопрос установки пешеходных мостов через железнодорожные пути в черте жилых массивов города Уральска, на перегонах Уральск – Жилаево, Пойма – Колузаново, Пепел – Казахстан, Уральск-Товарная – разъезд Кардон.