Экономия времени и ресурсов для железнодорожников Кокшетау
На базе Кокшетауского оборотного локомотивного депо открылся цех по обточке колесных пар. Проведение ремонта в объеме ТО-4 позволит не только продлить срок службы колес но и снизить простой подвижного состава в ремонте.
С открытием цеха кокшетауские железнодорожники смогут провести обточку колесных пар непосредственно на месте, из-за чего отпадает необходимость транспортировать локомотив в специализированное депо. Ранее для этого ежемесячно приходилось отправлять до 4 локомотивов на станции Нур-Султан и Жана-Есиль в частные предприятия ТОО «Қамқор Локомотив» и ТОО «Жана-Есиль-Феникс».
Кроме того, в цеху установлено специальное оборудование по проверке автотормозов. Данная услуга также оказывалась на станции Ерейментау в частном предприятии ТОО «ТМЗ Сервис Казахстан». Ежегодно в Акмолинском отделении ГП проводится проверка автотормозного оборудования локомотивов (до 35 кранов-машинистов).
– Открытие нового цеха и установка оборудования позволяют сэкономить время и расходы на транспортировку или передислокацию локомотивов, на командировку сопровождающего персонала, время простоя локомотива, а это порядка свыше 9,5 миллиона тенге, – говорит главный инженер Акмолинского отделения ГП Сайран Баржаксин.
По его словам, филиал АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» постоянно проводит работу по улучшению эксплуатационной деятельности, повышению доходности отделения. Повреждение гребня колесной пары возникает в результате механических нагрузок во время работы локомотива.
Кроме того, обточка колесных пар позволяет продлить их срок эксплуатации и уменьшить время нахождения в ремонте. Обточку следует проводить не менее одного раза в квартал. Железнодорожники намерены оказывать услуги по обточке колесных пар сторонним организациям или другим филиалам АО «КТЖ – Грузовые перевозки».