Как обезопасить пути от бродячего скота?

Регионы
24.02.2020, 20:24
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В зимнее время года в Костанайском отделении магистральной сети ничуть не уменьшается работа по борьбе со скотом на железнодорожных путях.

По словам директора Костанайского отделения магистральной сети Булата Баймагамбетова, минувшим летом работники Костанайского отделения магистральной сети возвели более 22 километров скотоизгороди, еще 30,1 километра капитально отремонтированы.

Это только часть мер, которые, по словам Булата Баймагамбетова, предпринимаются для того чтобы максимально обезопасить пути от бродячего скота.

– Это позволило нам значительно улучшить ситуацию на таких участках пути, как перегоны Казанбасы – Апановка, Аманкарагай – Кушмурун, Баталы – Зааятская, Арыстансор – Арка, Талдыколь – Шодаксай, Темирбулак – Железорудная, Притобольская – Апановка и других, – говорит он. – Но мы предпринимаем и другие меры.

Это профилактические рейды, в ходе которых работники обходят хозяев скота, проводят с ними беседы.

– В большинстве случаев люди относятся к присмотру за своим скотом безответственно, – отмечает Булат Баймагамбетов. – И наша задача – донести до них всю серьезность проблемы.

Помимо этого регулярно направляются письма в сельские и районные акиматы и даже руководству области с просьбой оказать содействие в работе с населением, а также в обязательном порядке бирковать скот, чтобы можно было установить хозяев домашней скотины.

Дополнительно на станциях и в школах проводятся собрания, где сельчанам доходчиво разъясняют все возможные последствия выхода скота на пути. Также работники отдела пути совместно с сотрудниками ЛОВД проводят рейды вдоль железнодорожных путей, где чаще всего пасется бродячий скот.

– Нередко мы совместно с сотрудниками линейной полиции выписываем штрафы либо предупреждаем, чтобы не пасли скот в стороне железной дороги, – говорит Булат Баймагамбетов. – Также наши работники, путевые обходчики, регулярно совершая осмотр путей, отгоняют приблизившийся к железнодорожному полотну домашний скот. Мы делаем все, что в наших силах. 

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год