Железнодорожное движение будет восстановлено
Собственный корреспондент по Карагандинской области
В начале июня с железнодорожного вокзала Караганды отправится первый поезд после введенного в стране ЧП из-за Covid-19.
С 15 мая открылась продажа билетов на пассажирские поезда, курсирующие по территории Республики Казахстан.
В этой связи были разработаны основные санитарно-карантинные требования: допуск пассажиров в здание вокзала – при наличии проездного билета и строго в масках и перчатках, ограничение движения пассажиров между вагонами и их скопление, наличие антисептиков для рук и дезинфицирующих средств в пассажирском вагоне.
По словам директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение грузовых перевозок» Марлена Кокрекбаева, за время карантинных каникул подрядчики практически закончили внутреннюю и внешнюю отделку здания вокзала. В этом году зима оказалась ветренной и снежной, а с приходом весны брусчатка на перроне и вокзале дала усадку, так как рабочим приходилось инструментами скалывать лед, некоторые плиты пришли в негодность.
Таким образом, пришлось реставрировать более 6 тысяч квадратных метров брусчатки.
Кроме того, была произведена работа над ошибками, которые были озвучены главой региона. На сегодняшний день на железнодорожном вокзале для пассажиров созданы все условия: открылась вторая часть здания – крытый отапливаемый конкорсный переход с установленными эскалаторами и лифтами для свободного передвижения на второй-пятый пути.
Основную часть здания составляют два зала ожидания, билетные кассы, пункты досмотра багажа, отремонтированные еще в декабре прошлого года. В конце марта в связи с эпидситуацией работа железнодорожного вокзала Караганды была приостановлена. С начала июня месяца он возобновит свою деятельность.
Напомним, после реконструкции площадь вокзала расширилась и составляет 3900 квадратных метров. На сегодняшний день пропускная способность составляет от 4 до 7 тысяч пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличилось с 417 до 670. Стоит учесть, что такой масштабной реконструкции вокзала никогда не было.
Главной задачей для строителей было сохранить уникальный облик здания и в то же время сделать его соответствующим современным нормам и требованиям.