Железнодорожные профессии: осмотрщик-ремонтник вагонов

Регионы
21.05.2020, 19:44
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Свой трудовой путь на железной дороге Василий Паранин начинал в 1975 году путевым обходчиком станции Казан-Басы Костанайского отделения грузовых перевозок.

В 1979 году он стал осмотрщиком-ремонтником вагонов этой же станции, на которой родился и вырос. Его дед всю жизнь проработал путевым обходчиком, и именно его рассказы о романтике железной дороги повлияли на выбор Василия.

Именно осмотрщики вагонов ходят вдоль поездов со специальными молоточками, обстукивают вагоны, чтобы выявить возможные неисправности. От их зоркого глаза зависит безопасность пути.

А ведь осматривать приходится не только поезда, останавливающиеся на станции, но и те, что следуют мимо без остановки. Мороз, дождь, грязь, туман – не имеют значения. Несмотря ни на что, Василию Паранину работа нравится.

– Безопасность движения поездов в первую очередь зависит от нас, – говорит он. – Из 100 ва гонов на двух минимум обязательно будут какие-то неисправности. Это статистика. Где-то просто не хватает деталей, где-то устарела матчасть. Вагон с такими неисправностями может следовать, но мы записываем выявленные неисправности и отправляем вверх по инстанции. Это профилактика, – рассказывает железнодорожник.

В богатой на события 45-летней работе Василия Паранина на железной дороге случалось всякое. Однажды, когда он в движущемся поезде обнаружил волочение триангеля. Были скользящие бухты в колесах на шейке, заклинивание колесных пар, большие ползуны.

Все эти термины ни о чем не говорят непосвященному человеку. Но специалисты наверняка понимают, о чем идет речь, и насколько опасны эти ситуации, не повлекшие за собой опасных последствий благодаря бдительности железнодорожника.

– Самое главное в моей профессии – это внимание, зоркость при визуальном осмотре. – говорит Василий Паранин. – Поезд проносится на скорости 60-70 километров в час, а ты должен все детали увидеть. Для этого нужно хорошо знать матчасть вагонов. А она постоянно меняется, совершенствуется. Обо всех изменениях в конструкциях нас оповещают специальными телеграммами. И здесь главное – не лениться, постоянно изучать все новшества, идти в ногу со временем. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО