Железнодорожные профессии: осмотрщик-ремонтник вагонов

Регионы
21.05.2020, 19:44
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Свой трудовой путь на железной дороге Василий Паранин начинал в 1975 году путевым обходчиком станции Казан-Басы Костанайского отделения грузовых перевозок.

В 1979 году он стал осмотрщиком-ремонтником вагонов этой же станции, на которой родился и вырос. Его дед всю жизнь проработал путевым обходчиком, и именно его рассказы о романтике железной дороги повлияли на выбор Василия.

Именно осмотрщики вагонов ходят вдоль поездов со специальными молоточками, обстукивают вагоны, чтобы выявить возможные неисправности. От их зоркого глаза зависит безопасность пути.

А ведь осматривать приходится не только поезда, останавливающиеся на станции, но и те, что следуют мимо без остановки. Мороз, дождь, грязь, туман – не имеют значения. Несмотря ни на что, Василию Паранину работа нравится.

– Безопасность движения поездов в первую очередь зависит от нас, – говорит он. – Из 100 ва гонов на двух минимум обязательно будут какие-то неисправности. Это статистика. Где-то просто не хватает деталей, где-то устарела матчасть. Вагон с такими неисправностями может следовать, но мы записываем выявленные неисправности и отправляем вверх по инстанции. Это профилактика, – рассказывает железнодорожник.

В богатой на события 45-летней работе Василия Паранина на железной дороге случалось всякое. Однажды, когда он в движущемся поезде обнаружил волочение триангеля. Были скользящие бухты в колесах на шейке, заклинивание колесных пар, большие ползуны.

Все эти термины ни о чем не говорят непосвященному человеку. Но специалисты наверняка понимают, о чем идет речь, и насколько опасны эти ситуации, не повлекшие за собой опасных последствий благодаря бдительности железнодорожника.

– Самое главное в моей профессии – это внимание, зоркость при визуальном осмотре. – говорит Василий Паранин. – Поезд проносится на скорости 60-70 километров в час, а ты должен все детали увидеть. Для этого нужно хорошо знать матчасть вагонов. А она постоянно меняется, совершенствуется. Обо всех изменениях в конструкциях нас оповещают специальными телеграммами. И здесь главное – не лениться, постоянно изучать все новшества, идти в ногу со временем. 

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год