Осенняя автотормозная конференция с участием железнодорожников

Регионы
08.10.2020, 21:42
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Особенности подготовки, обслуживания, эксплуатации автотормозов подвижного состава в осенне-зимний период, а также вопросы безопасности движения поездов обсудили железнодорожники на осенней автотормозной конференции. Она проходила с помощью средств связи LINC. 

Председателем конференции выступил начальник Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22) Ермек Смагулов. 

Также в ней приняли участие представители ревизорского аппарата, руководство Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД24), Защитинской дистанции пути, Серебрянской дистанции пути, ТОО «Спец Сервис-Курылыс». В числе присутствовавших – осмотрщики, вагонники, машинисты-инструкторы, локомотивные бригады. 

Открывая конференцию, Ермек Смагулов отметил, что она проводится в связи с наступлением осеннее-зимнего периода перевозок, перепада температуры. Ее необходимость заключается в том, чтобы принять меры по подготовке, обслуживанию, эксплуатации тормозных систем, рассмотреть вопросы взаимодействия между службами. 

Машинист-инструктор ТЧЭ-22 Рустем Мусекенов в своем докладе отметил, что из-за пандемии Covid-19 весенняя автотормозная конференция 2020 года не проводилась. Но осенью, весной и летом 2019-2020 годов грубых нарушений по работе автотормозного оборудования допущено не было, хотя и выявлены определенные недоработки при поездной и маневровой работе. 

 – Одним из главных условий надежной работы железнодорожного транспорта является исправное состояние автотормозного оборудования подвижного состава и локомотива, грамотное управление автотормозами со стороны машинистов, – сообщил он. – С работниками локомотивных бригад, инструкторским составом ТЧЭ-22 проводятся технические занятия с практическим показом по памяткам выявления предотказного состояния узлов и агрегатов тепловоза серий ТЭ33А, применения вспомогательного тормоза при буксовании колесных пар локомотива. 

Также Рустем Мусекенов напомнил основные причины обрыва автосцепок грузового поезда, рассказал о нарушениях в целом по АО «НК «ҚТЖ», которые повлекли огромные финансовые потери, негативно сказались на имидже локомотивных бригад. 

Для недопущения нарушений в марте в ТЧЭ-22 прошел месячник «Особый контроль – тормозному оборудованию», во время которого руководство и командно-инструкторский состав ВЧД-24 и ТЧЭ-22 проводили совместные внезапные проверки качества подготовки тормозного оборудования в готовых к отправлению поездах на ПТО, а также станциях, где предусмотрено опробование автотормозов с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Тем не менее, в осенне-зимний период 2019 года и весенне-летний 2020-го на участках обслуживания ТЧЭ-22 и ВЧД-24 Семейского отделения грузовых перевозок были допущены случаи нарушения безопасности движения поездов, которые напрямую связаны с неудовлетворительной работой автотормозов.

– Конечно, все случаи неисправностей подвижного состава, необдуманных действий работников предусмотреть и избежать невозможно. Но надеюсь, что наступающий осенне-зимний период мы отработаем с наименьшим количеством замечаний и нарушений, – резюмировал Рустем Мусекенов.

Инструктор по автотормозам и буксовому узлу ВЧД-24 Нурлан Наурзбаев отметил, что за восемь месяцев 2020 года по Оскеменскому эксплуатационному вагонному депо случаев нарушения безопасности движения не допущено.

– Наступает период, негативно влияющий на стабильную работу автотормозного оборудования грузовых вагонов. Из опыта прошлых лет можно сказать, что основное количество случаев нарушений безопасности приходится на зимний период, – заметил он.

По его словам, в ВЧД-24 ежесменно на планерках прорабатываются телеграфные указания и факсограммы из департамента вагонного хозяйства по допущенным случаям остановок грузовых поездов из-за отказа работы автотормозного оборудования в пути следования, проводятся собеседования, инструктажи, вывешиваются аншлаги и информационные листки.

Участники мероприятия рассмотрели результаты выполнения решений весенней автотормозной конференции 2019 года и приняли соответствующее решение осенней.

Оно состоит из 18 пунктов и касается внесения дополнений в местную инструкцию по управлению автотормозами, изменений в местную инструкцию по эксплуатации снегоочистителей, а также других действий железнодорожников для повышения уровня безопасности движения поездов. Решение осенней автотормозной конференции принято единогласно.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО