В Костанайском регионе ведут активную борьбу с коррупцией

Регионы
14.12.2020, 20:36
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском отделении грузовых перевозок прошло совещание, посвященное вопросам противодействия коррупции на железнодорожном транспорте.

Участие в нем приняли руководство отделения, директора предприятий, начальники станций, а также первый заместитель руководителя департамента Агентства по противодействию коррупции по Костанайской области Данияр Смагулов. 

В своем приветственном слове Данияр Смагулов отметил, что с 2019-го по 2020 год в Костанайской области вдвое сократилось число фактов коррупции. Но в то же время она становится латентной, то есть скрытной, что особенно опасно. 

Тем же бизнесменам зачастую проще дать взятку, чем идти законным путем. Кроме того, представитель антикоррупционного ведомства поведал о новых методах борьбы с коррупцией, привел примеры, а также подчеркнул, что сами граждане должны проявлять больше активности, незамедлительно сообщать о коррупционных фактах в антикоррупционные инстанции.

– Сегодня антикоррупционная политика – составная часть государственной политики, включающая меры, направленные на решение таких задач, как организация борьбы с коррупцией, повышение эффективности выявления коррупционных правонарушений и наказания, создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях, – отметил Данияр Смагулов. – За последние годы было сформировано антикоррупционное законодательство, принят ряд программных документов.

В свою очередь, директор Костанайского отделения грузовых перевозок Вячеслав Миронов сообщил, что на железной дороге сделано очень много в рамках борьбы с коррупцией. Для прозрачности всех производственных процессов и исключения человеческого фактора внедряются новые технологии в грузовом движении. В частности, доказали свою эффективность автоматизированные системы управления «Договорная и коммерческая работа» и «Энергодиспетчерская тяги». Внедрена безбумажная технология оформления перевозочных документов, что позволяет сделать процессы абсолютно прозрачными, исключая коррупционные проявления. А чтобы не допустить фактов правонарушений при приеме на работу и переводе работников, обеспечивается прозрачность процедур конкурсного отбора на вакантные должности. Работает проектный офис «Адал жол». Разработан совместный план мероприятий по исключению бытовой коррупции в сфере железнодорожных перевозок.

В компании утверждена политика противодействия коррупции и политика конфиденциального информирования, с которыми ознакомлены все работники. Созданы каналы обратной связи, дающие возможность открытого общения. 

На корпоративном сайте размещен телефон доверия, открыт раздел «Вопрос-ответ». Во все заключаемые договоры включается пункт о противодействии коррупции, обязывающий стороны не допускать мздоимства. 

– Но нам еще есть над чем работать, – сказал Вячеслав Миронов.

– Поэтому в целях снижения коррупционных рисков в компании разработан План мероприятий АО «НК «ҚТЖ» и его дочерних организаций по противодействию коррупции на 2021-2022 годы. Приняты и многие другие меры, которые целенаправленно исполняются.

В Костанайском отделении грузовых перевозок проводится также внутренний анализ коррупционных рисков в операционной деятельности с выработкой предложений.

А в вестибюле здания отделения оформлен антикоррупционный уголок, где размещены нормы антикоррупционного законодательства и локальных актов общества. Во всех структурных подразделениях линейного уровня доступны телефоны доверия первого руководителя филиала, представителей проектного офиса «Адал жол», горячей линии фонда «Самрук-Қазына», а также call-центра Агентства РК по противодействию коррупции и проведению антикоррупционных мероприятий на местах.

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год