Вагонный мастер станции Кушмурун внедрил очередное ноу-хау

Регионы
18.06.2021, 13:13
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе продолжают внедрять рационализаторские предложения, оптимизирующие и улучшающие производительность труда железнодорожников. Очередное ноу-хау разработал и внедрил на станции Кушмурун вагонный мастер ПТО Данияр Жансугуров. Так, раннее для замены рессорного комплекта (внутренних и наружных пружин) на вагоноремонтных путях, находящихся под давлением фрикционного клина, требовалось два работника. Первый удерживал клин, второй выполнял замену пружины, это усложняло процесс оздоровления вагона. При выпадении фрикционного клина велика вероятность получения травм рук и ног. Данияр разработал приспособление для решения данной проблемы в вагоноремонтных предприятиях и на ТОР. Оно состоит из фиксатора, изготовленного из стального прута сечением 12 мм, загнутого в «п»-образную форму, нижнее плечо имеет длину 300 мм, верхнее 160 мм, расстояние между ними 160 мм в местах сгиба углов в 90 градусов и 150 мм на конце верхнего плеча (данный вариант изготовлен с целью создания рычажного подъема нижнего плеча относительно верхнего для подъема фрикционного клина). Рукоять представляет собой изогнутый в «п»-образную форму металлический прут сечением 200x120 мм, привареный к фиксатору с целью придания жесткости конструкции. Принцип действия: нижнее плечо вдевается в технологическое отверстие фрикционного клина, верхнее опирается на верхний пояс боковой рамы, удерживая в статическом положении, тем самым позволяет производить необходимые операции по замене рессорного комплекта всего одному работнику. Вышеописанный фиксатор прост в обслуживании и не требует дополнительных вложений в процессе эксплуатации, так как может быть изготовлен из металлолома.

– Наши специалисты досконально изучили данное рацпредложение, – говорит ведущий инженер технического отдела Костанайского отделения ГП Наталья Коваленко. – И вынесли такое заключение: приспособление просто в изготовлении и безопасно при эксплуатации, затраты минимальные, направлено на безопасность условий труда. Данное предложение позволит сделать труд вагонников более эффективным и экономичным. В свою очередь изобретатель данного рацпредложения был поощрен авторским вознаграждением.
Новости
10.04.2025
КТЖ выявило хищение дизельного топлива в Карагандинской области
Новости
10.04.2025
Глава государства принял министра транспорта
Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо