Вагонный мастер станции Кушмурун внедрил очередное ноу-хау

Регионы
18.06.2021, 13:13
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе продолжают внедрять рационализаторские предложения, оптимизирующие и улучшающие производительность труда железнодорожников. Очередное ноу-хау разработал и внедрил на станции Кушмурун вагонный мастер ПТО Данияр Жансугуров. Так, раннее для замены рессорного комплекта (внутренних и наружных пружин) на вагоноремонтных путях, находящихся под давлением фрикционного клина, требовалось два работника. Первый удерживал клин, второй выполнял замену пружины, это усложняло процесс оздоровления вагона. При выпадении фрикционного клина велика вероятность получения травм рук и ног. Данияр разработал приспособление для решения данной проблемы в вагоноремонтных предприятиях и на ТОР. Оно состоит из фиксатора, изготовленного из стального прута сечением 12 мм, загнутого в «п»-образную форму, нижнее плечо имеет длину 300 мм, верхнее 160 мм, расстояние между ними 160 мм в местах сгиба углов в 90 градусов и 150 мм на конце верхнего плеча (данный вариант изготовлен с целью создания рычажного подъема нижнего плеча относительно верхнего для подъема фрикционного клина). Рукоять представляет собой изогнутый в «п»-образную форму металлический прут сечением 200x120 мм, привареный к фиксатору с целью придания жесткости конструкции. Принцип действия: нижнее плечо вдевается в технологическое отверстие фрикционного клина, верхнее опирается на верхний пояс боковой рамы, удерживая в статическом положении, тем самым позволяет производить необходимые операции по замене рессорного комплекта всего одному работнику. Вышеописанный фиксатор прост в обслуживании и не требует дополнительных вложений в процессе эксплуатации, так как может быть изготовлен из металлолома.

– Наши специалисты досконально изучили данное рацпредложение, – говорит ведущий инженер технического отдела Костанайского отделения ГП Наталья Коваленко. – И вынесли такое заключение: приспособление просто в изготовлении и безопасно при эксплуатации, затраты минимальные, направлено на безопасность условий труда. Данное предложение позволит сделать труд вагонников более эффективным и экономичным. В свою очередь изобретатель данного рацпредложения был поощрен авторским вознаграждением.
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год