Как железнодорожники на станции Нур-Султан борются с нарушителями правил

Регионы
22.06.2021, 11:14
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

За 5 месяцев с начала года по станции Нур-Султан не допущено ни одного случая непроизводственного травматизма. Такой результат свидетельствует о грамотной организации профилактической работы железнодорожниками столичного транспортного узла. Ежегодно в Казахстане под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки взрослых и детей. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Основными причинами происшествий являются беспечность и нарушение правил поведения на железной дороге. Нередко жертвами становятся люди, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. Так, в апреле 2020 года выпивший молодой человек спрыгнул с пешеходного моста на станции Нур-Султан и получил смертельный удар электрическим током. Этот несчастный случай с посторонним стал единственным в статистике работы станции за 5 месяцев минувшего года. – К сожалению, на подобных нарушителей меры профилактики влияния почти не имеют. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб, – отмечает начальник станции Нур-Султан Ерлан Рахимжанов. Еще одна категория нарушителей – люди, пытающиеся сократить путь через железнодорожное полотно. Не обращая внимания на специально отведенные для перехода места, запретные знаки и предупредительные плакаты, они продолжают ходить по путям. Примеру взрослых подражают и дети, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свои жизнь и здоровье. – По обе стороны станции Нур-Султан расположен жилой массив, жителям которого каждый день приходится пересекать стальную магистраль, отправляясь на работу, в школу и по другим делам. На территории станции протяженностью 14,8 километра имеется три пешеходных моста, однако это не обеспечивает полной безопасности посторонних граждан, – отмечает Ерлан Рахимжанов. На внеклассной станции непрерывно производятся прием/ отправление поездов, выполняются маневровые работы, но взрослые и дети, не связанные с железнодорожным транспортом, из раза в раз подвергают себя смертельному риску. С января по май текущего года работниками станции Нур-Султан совместно с сотрудниками полиции, ТОО «ВЖДО» и Астанинского эксплуатационного локомотивного депо организованы рейды по предупреждению наездов на посторонних граждан, в ходе которых проведено 11 профилактических бесед с охватом 158 человек, распространено 130 памяток «Опасно! Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности!». Регулярно ведется разъяснительная работа в школах. В прошлом учебном году железнодорожники провели 5 профилактических бесед в школах, находящихся вблизи железной дороги, а также в многопрофильном колледже, охватив 375 учащихся. В век современных технологий меняются подходы к разъяснительной работе с молодежью. Так, столичными железнодорожниками подготовлен уже третий видеоролик «Станция Нур-Султан снова напоминает об опасности на железной дороге», который размещен на Ютуб-канале и сайте АО «НК «ҚТЖ», а ссылка на него разослана в близлежащие школы. Руководство станции на постоянной основе принимает участие в совещаниях Сарыаркинского района столицы по обсуждению проблемных вопросов, в том числе предотвращения травматизма на железнодорожных путях. – Все, кто находятся вблизи железнодорожного полотна, обязаны соблюдать общепринятые правила. С 2015 года действует новый Кодекс РК «Об административных правонарушениях», где указано, что нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, проход по железно- дорожным путям в неустановленных местах влекут за собой предупреждение или штраф в размере 3 МРП. А за прогон скота через железнодорожные пути предусмотрено административное наказание в размере 5 МРП, – напомнил начальник станции Нур-Султан.

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук